Найти в Дзене
SKYWELL Россия

Экономично и экологично: как стать владельцем электрокара и забыть про расходы на бензин, парковки и платные автодороги

Владельцы «электричек» с редким единодушием утверждают: после того, как они пересели за руль электромобиля, их расходы на обслуживание авто существенно снизились, а по многим статьям и вовсе исчезли. Мы решили дотошно посчитать выгоду эксплуатации такой машины в сегодняшних российских реалиях, рассмотрев все по пунктам: налоговые ставки, страхование, ТО и льготы. Транспортный налог За автомобили, оснащенные ДВС мощностью от 200 до 250 л.с. и аналогичные по классу SKYWELL ET5, владельцы платят в казну до 15-18 тысяч рублей ежегодно (зависит от региона, года регистрации автомобиля, а также мощности мотора). На электромобили транспортный налог на федеральном уровне пока не отменен, но местные власти во многих субъектах РФ его уже фактически упразднили. На конец 2022 года нулевая ставка, которая распространяется и на ET5, действовала в 26-ти регионах, ещё в четырёх субъектах предоставлялась 50%-я скидка. Вывод: если электромобиль регистрируется в городах, областях или республиках, где нал
Оглавление


Владельцы «электричек» с редким единодушием утверждают: после того, как они пересели за руль электромобиля, их расходы на обслуживание авто существенно снизились, а по многим статьям и вовсе исчезли. Мы решили дотошно посчитать выгоду эксплуатации такой машины в сегодняшних российских реалиях, рассмотрев все по пунктам: налоговые ставки, страхование, ТО и льготы.

Транспортный налог

За автомобили, оснащенные ДВС мощностью от 200 до 250 л.с. и аналогичные по классу SKYWELL ET5, владельцы платят в казну до 15-18 тысяч рублей ежегодно (зависит от региона, года регистрации автомобиля, а также мощности мотора). На электромобили транспортный налог на федеральном уровне пока не отменен, но местные власти во многих субъектах РФ его уже фактически упразднили. На конец 2022 года нулевая ставка, которая распространяется и на ET5, действовала в 26-ти регионах, ещё в четырёх субъектах предоставлялась 50%-я скидка.

Вывод: если электромобиль регистрируется в городах, областях или республиках, где налог на EV (аббревиатура, обозначающая электромобиль, сокращение от «electric vehicle») обнулен, то его платить не нужно. Таким образом, за три года владелец электрокара сэкономит свыше 50 тысяч рублей. В нашем видео-ролике мы специально разместили карту с регионами-льготниками, также вы можете проверить свой регион через сайт Федеральной налоговой службы.

Если же электромобиль ставится на учёт в регионах, где нет подобных льгот, выгода все равно будет, и немалая. Дело в том, что при начислении транспортного налога принимается так называемая 30-минутная мощность тяговых моторов электрокара, которая существенно меньше кратковременной максимальной. В ЭПТС (электронном паспорте транспортного средства) к ET5, например, указывается не 204 л.с., а 88 л.с. Соответственно, налог будут считать по минимальным ставкам. В Брянской области, например, он составит всего 880 рублей.

Бесплатные парковки и автодороги

Допустим, экономия на налогах вас еще не убедила. Но владельцы «электричек», особенно в таких городах, как Москва и Петербург, в качестве доводов «за» приводят гораздо более веские аргументы, и это – существующие для электромобилей льготы на парковки и проезд по платным автодорогам.

Например, в Москве и центральных районах Петербурга водители электромобилей не платят за муниципальные парковки. Совсем. Ничего. Абсолютно! Вам уже интересно? Еще бы, учитывая ставки, доходящие до 450 руб./час, возможность оставить эти деньги при себе очень воодушевляет!

Вторая существенная «плюшка»: с 1 марта в порядке эксперимента для электромобилистов отменена и плата за пользование платными автодорогами: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и ЦКАД. Те, кто ими пользуется регулярно, сэкономят весьма приличную сумму.

Вот немного примеров из личного опыта нескольких владельцев электрокаров, живущих в разных городах: Николая, Федора, Марии и Ивана.

Николай еще недавно ездил на работу на обычном седане и на целый день ставил машину неподалеку от московского офиса на коммерческую стоянку, чтобы не платить 450 рублей за час муниципальной парковки. И всё равно ежемесячно на оплату парковки у него уходило минимум 4 тысячи рублей. Теперь он пересел на электромобиль, оставляет его прямо рядом со входом в офис – и это бесплатно. Давайте посчитаем, сколько Николай сэкономит за три года эксплуатации своей «электрички»: коммерческая парковка за этот срок обошлась бы ему минимум в 144 тысяч рублей! А теперь прибавим к этом отпавшую необходимость платить по муниципальным парковочным тарифам, там только за один год экономия составит 150-500 тысяч рублей.

Фёдор до введения льготы на пользование платными автодорогами только на оплату проезда по обходу Одинцово тратил каждый месяц не менее 15 тысяч рублей. Теперь он проезжает на электромобиле по транспондеру со статусом «EV», и баланс на его счету не уменьшается. Фёдор прикинул, что до конца этого года сэкономит себе 150 тысяч рублей и уже планирует роскошный отпуск всей семьей на берегу Финского залива, куда поедет по платной М11. Бесплатно, разумеется.

Зарядка выгоднее заправки

Конечно, самый солидный пункт экономии — на зарядке. Пожалуй, больше всего с этим повезло Марии, которая живет в Москве на Карамышевской набережной, и у неё прямо под домом находится зарядная станция «Энергия Москвы». Там её новая электрическая машина может бесплатно зарядиться всего за пару часов. Кстати, к этому процессу Маша прибегает лишь пару раз в неделю, потому что в среднем она проезжает в месяц не более 1,5 тысяч километров. На дизель для своего бывшего брутального внедорожника она каждый месяц тратила около 9 тысяч рублей, а теперь вообще ни копейки. Если бесплатная энергия будет доступна ещё три года, то Маша в итоге сэкономит 324 тысячи рублей.

Иван проживает под Липецком и заряжает электромобиль в гараже своего загородного дома. Он ездит активно: на одометре машины каждый месяц у него прибавляется по 2-3 тысячи км, а на домашнем электросчетчике набегает ещё 400-600 кВт·ч. Но это обходится ему всего в 2-3 тысячи рублей (по домашнему одноставочному тарифу, который не превышает 5 рублей за киловатт), тогда как на заправку бензином своего большого семейного кроссовера он раньше тратил почти 20 тысяч. Сейчас Иван думает перейти на двухставочный тариф, чтобы заряжать электрокар по ночам всего за 2,81 руб/кВт·ч.

Даже уже знакомый нам Николай, которому приходится часто подпитывать свой электрокар от коммерческих станций быстрой зарядки по цене 12-20 рублей за киловатт, так как рядом нет свободной бесплатной ЭЗС, вполне доволен таким раскладом. Он уже привык считать, что каждый километр пробега стоит ему примерно 3-4 рубля, поэтому бюджет на зарядки не выходит за лимит 5 тысяч рублей в месяц. Заправка бензином седана, купленного в кредит, обходилась сильно дороже.

ВАЖНО! В зимнее время эксплуатационный расход ET5 возрастает до 25 кВт·ч/100 км, то есть одного киловатт-часа будет хватать только на 4 км. Следовательно, затраты на энергию в месяц вырастут на 25%: на 120 рублей, если считать по минимальным ночным тарифам, или на 1200 рублей, если по тарифам наиболее дорогих быстрых ЭЗС.
ВАЖНО! В зимнее время эксплуатационный расход ET5 возрастает до 25 кВт·ч/100 км, то есть одного киловатт-часа будет хватать только на 4 км. Следовательно, затраты на энергию в месяц вырастут на 25%: на 120 рублей, если считать по минимальным ночным тарифам, или на 1200 рублей, если по тарифам наиболее дорогих быстрых ЭЗС.

ОСАГО. КАСКО. Обслуживание

Электромобили не отличаются от обычных машин по условиям страхования, но, как и в случае с транспортным налогом, в расчетах стоимости полиса за основу принимается та самая 30-минутная, а не кратковременная мощность (для SKYWELL ET5, напомним, это 88 л.с.). То есть владелец электрокара уже гарантированно выигрывает в деньгах от меньшего коэффициента.

Пока не сулит больших выгод новая форма владения электромобилем по подписке, в которую, как правило, уже включено ОСАГО, КАСКО, обслуживание, затраты на сезонную смену резины и т. д. Но, поверьте, это временно, пока по электромобилям на нашем рынке мало статистики. Гораздо более привлекательные условия появятся, когда страховые компании увидят, что современные авто на электротяге намного безопаснее, а компании, занимающиеся длительной арендой, придут к пониманию, что такие автомобили недороги в обслуживании и мало теряют в стоимости.

По стоимости сервиса электромобили уже сейчас выглядят предпочтительнее машин с ДВС — плановые ТО у них дешевле. Само собой, на официально поставляемые электрокары распространяются все гарантии производителя. В частности, SKYWELL дает пятилетнюю гарантию на автомобиль и восьмилетнюю -- на его батарею. Это значит, что в рамках относительно небольшого бюджета на обслуживание можно будет оставаться не три года, а гораздо дольше.

Итак, теперь вы знаете, на какие пункты стоит обратить внимание, чтобы подсчитать для себя плюсы использования «электричек». Да, и очень советуем вам планировать на перспективу – думать не просто об экономии на месяц или год, а смотреть вперед на три года, а может, и все пять лет, пока машина будет находиться на гарантии. Сумма получится внушительная.  А еще, согласитесь, приятно понимать, что, выбирая электрокары, вы снижаете объем выбросов СО2 в атмосферу, и при этом еще и деньги сохраняете. Напомним, что философия бренда Skywell — делать повседневную жизнь людей лучше, безопаснее, наполнять ее новой энергией и эстетикой чистой окружающей среды благодаря полезным технологиям.

-3