Суд над «казанским стрелком» может завершиться в апреле.
29 марта 2023 в Верховном Суде РТ начались прения по делу Ильназа Галявиева. Прокурор Республики Татарстан Илдус Нафиков в течении полутора часов зачитывал обстоятельства и доказательства совершенного преступления. После запросил для обвиняемого пожизненное заключение (5 лет пребывания в тюрьме, дальнейший срок – в колонии особого режима). Прокурор особо подчеркнул, что все доказательства указывают на то, что Галявиев действовал один, также у него не было никаких советчиков и подстрекателей.
Между тем, нестыковки при исследовании материалов дела, отмеченные независимыми СМИ и общественниками, указывают как раз на противоположное – в гимназии 175 у Галявиева вполне могли быть сообщники.
1. Стрельба после задержания Галявиева.
Показаний о стрельбе и даже взрыве после задержания Галявиева огромное количество. Об этом сообщали: директор Амина Валеева, учитель Белялова, завуч Мухаметгалимова, учитель Багавиева, учитель Гузенфельд, учитель Шарафутдинова, а также большое количество несовершеннолетних. Судью Миннулина А.М. , пытавшегося разобраться в этом противоречии, вероятно, устроило мнение полицейских, что все вышеуказанные пострадавшие перепутали стрельбу и взрыв со звуком выбивания ногой дверей. Это кажется абсурдным, ведь помимо совершенно разного звукового эффекта, есть в показаниях тактильные и визуальные признаки.
Таким образом, Галявиев, который в совокупности был в гимназии около 9 минут (3 из которых он бродил по 1 этажу без ружья, а потом вышел и сдался) был не один. Кто-то же стрелял и взрывал после того как Галявиев лежал задержанный на земле. Видеозапись из интернета, сделанная сторонним человеком, прекрасно это подтверждает.
Удивительно, все это абсолютно игнорируется судьей и прокурорами. Видеокамеры гимназии могли бы разрешить этот момент мгновенно, но камеры не показывают.
2. Кто взрывал бомбу?
Достаточно большое количество времени и доказательств прокуроры приводили как Галявиев планировал, изготовлял, испытывал самодельное взрывное устройство. Судя по показаниям свидетелей и протоколам осмотра – так оно и было. В день нападения он в принес бомбу в школу. А дальше путаница. По оглашенным показаниям Галявиева он установил бомбу у закрытых дверей класса 107, после того как убил Айзатову. Он несколько раз подчеркнул, что хотел бы взорвать бомбу посередине класса, чтоб причинить больше вреда, но классы были закрыты. Также прокуроры в обвинении зачитали, что бомбу Галявиев установил у закрытой двери. Сам момент установки бомбы почему то пропал с видеокамер, показанных в суде, хотя ракурс камеры, где Галявиев подходит к классу 107, убивает Айзатову вполне мог это позволить увидеть. Момент просто вырезан. Зато на камерах видно, что класс 107 был ОТКРЫТ, это же подтвердила и учитель, находящаяся там. Прокуроры противоречат показаниям свидетелей?
3. Сколько выстрелов убийца совершил в Э. Игнатьеву?
Зачитанные прокурором РТ в прениях обстоятельства дела не соответствуют протоколам осмотра. На прениях Илдус Нафиков сказал, что, поднявшись на второй этаж, Галявиев одним выстрелом убил Эльвиру Игнатьеву. Однако, в протоколах осмотра и при допросе подсудимый говорит, что выстрела в учителя было два. Галявиев периодически путает на каком этаже убил Игнатьеву. Странно еще то, что в показаниях полицейских, осматривающих гимназию сразу по прибытию, они вообще НЕ видели тела Игнатьевой на втором этаже. Такие показания дали все опрошенные полицейские. Как такое возможно?
4. «Ты уже в школе?»
Ранее при оглашении материалов дела, прокурор Яна Подольская зачитала, что в день трагедии в 8 часов 29 минут 20 сек. с телефона Галявиева некому пользователю Newschool было отправлено сообщение: ты уже в школе? Никто эту информацию не разъяснил. Позже при зачитывании показаний самого Галявиева Яна Подольская вновь упоминает сообщение на этот раз самому Галявиеву "Все, <нецензурная брань> пришел в школу?" от пользователя "гд атаман <неразб.> националистического войска" пользователю James Cold. Галявиев тогда ответил, что такое сообщение не видел и пояснить не может. Тем не менее данные обстоятельства требуют разбирательства.
5. Что остановило Галявиева?
В прениях Илдус Нафиков зачитывает, что намерение убивать всех и вся у Галявиева продолжалось и после расстрела детей в классе 310 и только рано прибывшие сотрудники полиции испугали его, отчего он пошел сдаваться. Примерно также говорит сам Галявиев: увидел проблесковые маячки, услышал сирены и пошел сдаваться. Это противоречит показаниям полицейских. Галявиев бросил ружье в 9.30, полицейские дали показания, что приехали к гимназии в 9.34 – никаких звуков сирен раньше он слышать не мог. Также по камерам видно, как на первом этаже Галявиев бесцельно бродит минуты 3, а после, увидев на крыльце полицейского, идет сдаваться.
6. Видеонарезки камер гимназии.
Видеокамеры с гимназии, которых было 57, могли легко развеять абсолютно все нестыковки и сомнения: что было после задержания Галявиева, как устанавливалась бомба, как двигался стрелок. Однако, на суде в очень сжатой форме показали нарезки лишь с четырех камер (из 57!), которые породили еще большие вопросы, так как некоторые эпизоды имели признаки монтажа и противоречие с воспоминанием пострадавшего.
На прениях прокурор Нафиков долго говорил о «зверском, дьявольском поступке недочеловека, нарушившего все духовные принципы», приводил аналогию с Раскольниковым в части заявлений «тварь ли я дрожащая или право имею» - другой кары как пожизненное быть в данной ситуации не может подытожил свою речь прокурор.
Интересно, а как в подобном контексте, следует квалифицировать поступки правоохранительных органов, в части нежелания более качественнее разобраться в деле на предмет наличия сообщников?
10 апреля 2023 г прения продолжит адвокат Нуриахметов, после последнее слово Галявиева и приговор. Вероятно, суд завершиться до 18 апреля, так как к этой дате у Галявиева заканчивается мера пресечения.
#гимназия175 #казань #стрельба #школа #дети