Найти тему

4 инструмента для автоматизации маркетинга и продаж

Оглавление

Как получать клиентов на «автопилоте»? Рассказываем о 4 инструментах, которые помогут вам автоматизировать основные процессы взаимодействия с клиентами — от сбора контактов и заявок до продаж.

1. Автовебинары — для сбора контактов и продаж

Автовебинар — это автоматическая трансляция предзаписанного вебинара. Хорошо подготовленный «автовеб» сложно отличить от такого, который проводится в реальном времени.

Видимость интерактива создается с помощью вопросов спикера к аудитории и активного онлайн-чата, в котором могут быть и подставные, и реальные комментаторы. Платформы для автовебинаров позволяют синхронизировать вопросы от спикера и предзаписанные ответы в онлайн-чате. А во время эфира отвечать на реальные сообщения может оператор.

Транслировать автовебинары можно с любой частотой, а аудиторию на них собирать с помощью контекстной рекламы, таргетинга и других доступных каналов. Результат: вы один раз записываете видео, настраиваете трансляцию и рекламу — а дальше инструмент собирает лиды автоматически.

Большинство слушателей даже не догадаются, что вебинар, на котором они присутствуют прямо сейчас, был записан пару месяцев назад. giphy.com
Большинство слушателей даже не догадаются, что вебинар, на котором они присутствуют прямо сейчас, был записан пару месяцев назад. giphy.com

2. CRM-системы — для обработки и хранения информации о клиентах

В CRM хранится вся информация о клиентах и история взаимодействия с ними. Эти данные система собирает и структурирует автоматически. Правда, для этого сначала нужно будет настроить ее интеграцию с источниками заявок: сайтом, соцсетями, мессенджерами, email и другими.

CRM отслеживает, на каком этапе воронки находится каждый клиент, и ставит менеджерам задачи — например, позвонить клиенту, выставить счет и так далее. Прием заявок, анализ клиентского профиля, планирование загрузки менеджеров и много других рутинных операций CRM также выполняет без участия человека.

CRM сохранит и обработает сотни и тысячи ваших лидов. giphy.com
CRM сохранит и обработает сотни и тысячи ваших лидов. giphy.com

3. Чат-бот — для коммуникации с клиентами

Ботом может быть виджет на сайте или диалог в мессенджере. Роль оператора выполняет «робот», который общается с пользователями с помощью шаблонных сообщений.

Чат-бот может выполнять роль первой линии поддержки: отвечать на часто задаваемые вопросы и принимать заявки, а при необходимости перенаправлять пользователя к менеджеру из нужного отдела.

Кроме того, с помощью чат-ботов можно реализовывать развлекательные механики в мессенджерах и в игровой форме знакомить клиентов со своими продуктами. Например, такого креативного игрового бота мы запустили в своем Telegram.

Автоматизированная коммуникация в чате придется по душе тем вашим клиентам, которые не любят звонить и предпочитают решать максимум вопросов в онлайн-режиме. Чат-бот поможет бизнесу сэкономить на контакт-центре, увеличить продажи, повысить скорость обработки заявок и лояльность клиентов.

-4

4. Calltouch Лидс — для взаимодействия с аудиторией и увеличения продаж

Calltouch Лидс — это платформа автоматизации маркетинга. С ее помощью можно настроить уникальные сценарии взаимодействия с разными сегментами аудитории. Система автоматически совершит заданное действие, если пользователь:

  • положил товар в корзину, но не купил;
  • только зашел в каталог товаров;
  • долго изучал страницу определенного продукта;
  • давно не заходил на сайт и так далее.

Вариантов триггеров — масса, как и способов дальнейшей коммуникации с клиентом.

Например, пользователю можно позвонить или отправить сообщение со скидкой и предложить интересовавший его товар/услугу по сниженной цене. Механика сработает, даже если у вас в базе нет номера абонента, — теперь он может стать вашим лидом. Другой вариант взаимодействия — «догнать» вебхуком или баннерной рекламой тех пользователей, которые были на сайте. Можно использовать готовые шаблоны триггерных сценариев или составлять собственные.

В Calltouch Лидс вы можете выбрать, с какими аудиториями и как взаимодействовать в зависимости от задач бизнеса.
В Calltouch Лидс вы можете выбрать, с какими аудиториями и как взаимодействовать в зависимости от задач бизнеса.

Коротко о главном

  • Автоматизировать сбор и обработку лидов можно и нужно. Это позволит бизнесу сэкономить ресурсы и оптимизировать многие рутинные процессы.
  • Автовебинар будет приводить лиды постоянно и практически без вашего участия.
  • CRM-система сама добавит новый лид в базу и будет следить за его движением по воронке продаж.
  • Чат-боты смогут ответить на простые вопросы клиентов и принять от них заявки.
  • А с помощью триггерных механик Calltouch Лидс вы сможете построить автоматическое взаимодействие с клиентами в зависимости от их действий или бездействий на вашем сайте.