Как получать клиентов на «автопилоте»? Рассказываем о 4 инструментах, которые помогут вам автоматизировать основные процессы взаимодействия с клиентами — от сбора контактов и заявок до продаж.
1. Автовебинары — для сбора контактов и продаж
Автовебинар — это автоматическая трансляция предзаписанного вебинара. Хорошо подготовленный «автовеб» сложно отличить от такого, который проводится в реальном времени.
Видимость интерактива создается с помощью вопросов спикера к аудитории и активного онлайн-чата, в котором могут быть и подставные, и реальные комментаторы. Платформы для автовебинаров позволяют синхронизировать вопросы от спикера и предзаписанные ответы в онлайн-чате. А во время эфира отвечать на реальные сообщения может оператор.
Транслировать автовебинары можно с любой частотой, а аудиторию на них собирать с помощью контекстной рекламы, таргетинга и других доступных каналов. Результат: вы один раз записываете видео, настраиваете трансляцию и рекламу — а дальше инструмент собирает лиды автоматически.
2. CRM-системы — для обработки и хранения информации о клиентах
В CRM хранится вся информация о клиентах и история взаимодействия с ними. Эти данные система собирает и структурирует автоматически. Правда, для этого сначала нужно будет настроить ее интеграцию с источниками заявок: сайтом, соцсетями, мессенджерами, email и другими.
CRM отслеживает, на каком этапе воронки находится каждый клиент, и ставит менеджерам задачи — например, позвонить клиенту, выставить счет и так далее. Прием заявок, анализ клиентского профиля, планирование загрузки менеджеров и много других рутинных операций CRM также выполняет без участия человека.
3. Чат-бот — для коммуникации с клиентами
Ботом может быть виджет на сайте или диалог в мессенджере. Роль оператора выполняет «робот», который общается с пользователями с помощью шаблонных сообщений.
Чат-бот может выполнять роль первой линии поддержки: отвечать на часто задаваемые вопросы и принимать заявки, а при необходимости перенаправлять пользователя к менеджеру из нужного отдела.
Кроме того, с помощью чат-ботов можно реализовывать развлекательные механики в мессенджерах и в игровой форме знакомить клиентов со своими продуктами. Например, такого креативного игрового бота мы запустили в своем Telegram.
Автоматизированная коммуникация в чате придется по душе тем вашим клиентам, которые не любят звонить и предпочитают решать максимум вопросов в онлайн-режиме. Чат-бот поможет бизнесу сэкономить на контакт-центре, увеличить продажи, повысить скорость обработки заявок и лояльность клиентов.
4. Calltouch Лидс — для взаимодействия с аудиторией и увеличения продаж
Calltouch Лидс — это платформа автоматизации маркетинга. С ее помощью можно настроить уникальные сценарии взаимодействия с разными сегментами аудитории. Система автоматически совершит заданное действие, если пользователь:
- положил товар в корзину, но не купил;
- только зашел в каталог товаров;
- долго изучал страницу определенного продукта;
- давно не заходил на сайт и так далее.
Вариантов триггеров — масса, как и способов дальнейшей коммуникации с клиентом.
Например, пользователю можно позвонить или отправить сообщение со скидкой и предложить интересовавший его товар/услугу по сниженной цене. Механика сработает, даже если у вас в базе нет номера абонента, — теперь он может стать вашим лидом. Другой вариант взаимодействия — «догнать» вебхуком или баннерной рекламой тех пользователей, которые были на сайте. Можно использовать готовые шаблоны триггерных сценариев или составлять собственные.
Коротко о главном
- Автоматизировать сбор и обработку лидов можно и нужно. Это позволит бизнесу сэкономить ресурсы и оптимизировать многие рутинные процессы.
- Автовебинар будет приводить лиды постоянно и практически без вашего участия.
- CRM-система сама добавит новый лид в базу и будет следить за его движением по воронке продаж.
- Чат-боты смогут ответить на простые вопросы клиентов и принять от них заявки.
- А с помощью триггерных механик Calltouch Лидс вы сможете построить автоматическое взаимодействие с клиентами в зависимости от их действий или бездействий на вашем сайте.