Найти в Дзене
Буду жить

Ситроен снова "порадовал" хитрой неисправностью.

Здравствуйте, друзья. Все же есть своя изюминка во французских машинах. И как мне кажется, в том, что известные симптомы одной неисправности, во французах могут говорить о совсем другой поломке. Столкнулся с таким на нашем ситроене Разбирался ранее с хитрой ошибкой на нем, выдавал одновременно 2191 и 2192 ошибки. Заменил ДАД, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Машина поехала, но через какое то время на холодную начала троить, с ошибкой говорящей о пропуске искра образования в цилиндре. Но вот, в обычном случае, виновата свеча или катушка этого цилиндра. Но не у ситроена с EP6. Заменил свечки. Стояли иридиевые Бош, удивился что умерли с небольшим износом на 50 тыс. Но заменил на иридиевые Finwhale, добротные финские свечи. Поездил, а все равно временами подтраивает. А тут еще и расход полез все выше и выше. В городе стал француз есть почти 20 литров на сотню. Скорость конечно средняя не высока, 14-16 км/ч но согласен на 11-12 литров но 20, это жор. Решил зайти с

Здравствуйте, друзья. Все же есть своя изюминка во французских машинах. И как мне кажется, в том, что известные симптомы одной неисправности, во французах могут говорить о совсем другой поломке. Столкнулся с таким на нашем ситроене

Разбирался ранее с хитрой ошибкой на нем, выдавал одновременно 2191 и 2192 ошибки. Заменил ДАД, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Машина поехала, но через какое то время на холодную начала троить, с ошибкой говорящей о пропуске искра образования в цилиндре.

Но вот, в обычном случае, виновата свеча или катушка этого цилиндра. Но не у ситроена с EP6. Заменил свечки. Стояли иридиевые Бош, удивился что умерли с небольшим износом на 50 тыс. Но заменил на иридиевые Finwhale, добротные финские свечи.

Коробка от финна и старый бош.
Коробка от финна и старый бош.

Поездил, а все равно временами подтраивает. А тут еще и расход полез все выше и выше. В городе стал француз есть почти 20 литров на сотню.

Расход.
Расход.

Скорость конечно средняя не высока, 14-16 км/ч но согласен на 11-12 литров но 20, это жор. Решил зайти с другой стороны и посмотреть на работу кислородных датчиков. И вот оно, 1 датчик временами просто отрубался и показания зависали.

Подумал про контакты, поджал и промыл их. Не помогло. Только ошибка всплыла уже в дополнение к пропускам, про проблемы с 1 датчиком.

Отключил фишку этого датчика и вот оно машина заработала ровно без троений и провалов. Но жор остался. Ок датчик на замену.

Пробег у француза уже к 170 приближается, а датчик родной. Немного напрягает, как же он снимется? Помню страшилки, когда выпускной коллектор приходилось снимать и только потом уже из него датчик извлекать. Даже захотелось в сервис скататься, чтоб сменили мне его. Но подумал, что не пойдет, все равно мне дополнительные расходы оплачивать. Потому лучше сам спокойно все сделаю.

Потому купил датчик и заказал на маркете высокую головку для датчика( в магазинах местных нужной не было), и пока ждал ее, проливал несколько раз проникающей смазкой соединение датчика и коллектора.

Новый датчик 1 ляямбды
Новый датчик 1 ляямбды

Головка пришла, проверил ее на новом датчике. Как одевается, ничего ли не повредит.

Перед заменой облил датчик "термоключем" ( смазка снижающая температуру обливаемой детали), надел головку и трещеткой почти без усилий отвернул лямбду.

Новый датчик, сразу смазан по резьбе защитной смазкой. Потому спокойно завернул его динамометрическим ключем. Скинул ошибки и завел мотор.

Все работает как и должно. Расход снова упал до 11-12 литров по пробкам.

Расход по пробкам на исправном датчике
Расход по пробкам на исправном датчике

Вот так вот, глаза боятся, а руки делают. Экономия кончено пустячная, если считать расходы на инструмент и стоимость замены в сервисе. Но предпочитаю сам все делать.

Надеюсь, статья вам понравилась. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.