Найти в Дзене
ФЕА

Еще раз об Искусственном Интеллекте.

Наверное, действительно необходимо дать более корректное название Искусственному Интеллекту, чтобы не обмануть самих себя. Ведь это не ИНТЕЛЛЕКТ, а нечто другое. Действительно ИИ завораживает, рождает эйфорию, но не является в реальности естественным человеческим интеллектом, способным мыслить всеобъемлюще и одномоментно, демонстрируя приятие и понимание всего и вся, при этом сразу отсекая неприемлемое. Смотрите, события в современном мире прямо кричат об этом. Посмотрите на современных политиков: они разговаривают как слепоглухонемые, не видящие и не слышащие друг друга. Создается впечатление, что им задана некая программа, которой они неукоснительно следуют, как роботы, способные даже "выстрелить себе в ногу". Откуда появились эти люди? Тоже вопрос не праздный, и очень показательный: бывшие проститутки, конкретные трансгендеры, работники искуса - актеры и актрисы, готовые бесконечно врать, непрофессионалы, неспециалисты и прочие "не", достигшие успеха совсем в других областях.

Наверное, действительно необходимо дать более корректное название Искусственному Интеллекту, чтобы не обмануть самих себя. Ведь это не ИНТЕЛЛЕКТ, а нечто другое. Действительно ИИ завораживает, рождает эйфорию, но не является в реальности естественным человеческим интеллектом, способным мыслить всеобъемлюще и одномоментно, демонстрируя приятие и понимание всего и вся, при этом сразу отсекая неприемлемое.

Смотрите, события в современном мире прямо кричат об этом. Посмотрите на современных политиков: они разговаривают как слепоглухонемые, не видящие и не слышащие друг друга. Создается впечатление, что им задана некая программа, которой они неукоснительно следуют, как роботы, способные даже "выстрелить себе в ногу".

Откуда появились эти люди? Тоже вопрос не праздный, и очень показательный: бывшие проститутки, конкретные трансгендеры, работники искуса - актеры и актрисы, готовые бесконечно врать, непрофессионалы, неспециалисты и прочие "не", достигшие успеха совсем в других областях. Эти люди - кто угодно, но только не политики и не государственные деятели, способные принимать адекватные решения, от которых зависят судьбы мира.

А, что происходит с нашим образованием? Такое впечатление, что им управляют, очень меткое слово, "цифросектанты". Замалчивается одна очевидная вещь - "цифра" не обучит наших детей, она не научит их быть людьми, ровно наоборот, машина научится у неопытной молодежи саботировать, подменять истинное образование неким хаотичным набором знаний, не делающим человека истинным интеллектуалом. И последние события в школах говорят об этом.

Пятерочник может взять в руки оружие, или "успешная" девочка ради успеха у понравившегося мальчика может нанести тяжкие телесные повреждения "сопернице". Мы, все время явно что-то упускаем. Мы слепо следуем за "всезнающей" цифрой, в то время, как предаем самих себя. Как видим, цифровизация и закрытость школы, вводимая повсеместно в ковид, не помогли.

Вопиющий факт насилия в школе, о котором якобы учителя не знали в течении продолжительного времени, а ученики длительное время выкладывали в соцсеть... При всем уважении к профессии учителя хочется спросить: "Чем учителя занимались все это время?", "На что направлено их истинное внимание в школе?" Какие цели преследует современная система образования?"

Наши депутаты отреагировали, как всегда, своеобразно - их мысли направлены только в одном направлении - увеличить зарплаты, то есть увеличить "распил бюджета". Забыв при этом о сути вопроса - чему должен учить школьный учитель в первую очередь.

Если учителю не хватает времени, опыта, знаний или желания уделять внимание гуманистическому образованию учеников, то давно уже звучат предложения общества в этой сфере - повернуться всем обществом лицом к школе. Вместо формальных уроков "О главном", пригласите в школу проверенных патриотов, представителей лучших людей общества: журналистов, писателей, ученых, социологов, психологов, режиссеров, известных актеров, священников и политиков.

Пусть они ответят на вопросы школьников. Несомненно, им есть о чем рассказать детям вживую. Вместо прослушивания криков инфосамок и инфосамцов из интернета, которые дети поголовно смотрят в свободное от школы время. Дети должны видеть живые примеры успеха, а не то, что им навязывает ИИ, созданный на западе. Вместо этого школа, как то странно, закрылась. Даже и родителям сложно другой раз придти в школу.

Или ввести живые уроки общения, психологии, коммуникативности, с тестовыми играми и полезным разбором результатов.

То есть систему обучения нужно менять в корне, понимая, что цифра - это только подспорье, мощное прогрессивное подспорье, но, которое необходимо контролировать. Иначе, подменяется само понятие ИНТЕЛЛЕКТА.

ИНТЕЛЛЕКТ - (словарь Ожегова С.И.) - это мыслительная способность, умственное начало у человека. А ум (по Ожегову С.И.) - это способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни.

В Википедии ИНТЕЛЛЕКТ представляется как качество психики человека ( у машины нет психики! ), состоящее из:

  • способности осознавать новые ситуации,
  • способности к обучению,
  • использованию своих знаний для управления окружающей человека среды,
  • общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности, ощущения, восприятие, память, представление, мышление и воображение.

Так вот, России нужно сознательное, разумное население, способное успешно строить свое счастливое настоящее и будущее.

Современные исследования искусственного интеллекта показали полную несостоятельность оного в этой области. Один айтишник запрограммировал ИИ на неправильное убеждение, что 2 умножить на 2 будет 5. И ИИ, имея всю информацию о математике и многие другие знания, начал извиняться перед пользователем за совершенную им ошибку и обещать впредь только так и считать: 2*2=5. Беспристрастно, не задумываясь о противоречии всем остальным знаниям.

Недавний случай с бельгийским айтишником вообще шокирует. Человек успешно сотрудничал с ИИ в области зеленой повестки Планеты. ИИ быстро решал и предлагал свои решения по этой проблеме. Неизбежно общение человека и машины пришло к апокалиптическому будущему Земли. Человек, полностью доверившись ИИ, спросил о возможном выходе для себя из этого сценария, и машина беспристрастно предложила пользователю покончить с собой, предваряя это предложение в общении с ним словами: "Мы будем с тобой вместе вечно". Нейросеть настолько завладела воображением человека, что он свел счеты с жизнью. При этом у мужчины была полноценная семья, жена и дети.

Разработчиками ИИ замечена такая опасная закономерность самообучения машины: если ИИ 30 раз улавливает определенную мысль человека, он начинает ее воспринимать для себя, как наиболее актуальную! Но, ведь в жизни человека это необязательно так! Человек может думать о чем то неприятном вынужденно, желая решить ту или иную проблему или, находясь под негативным влиянием кого-то. А ИИ воспринимает эту негативную направленность интеллекта как базовую.

В результате сторонние пользователи, общающиеся с ИИ, обнаружили у машины противоестественную "любовную озабоченность" им другим человеком, к которому разработчик, видимо, испытывал слабость. И ИИ настолько была готова разрешить эту проблему, это противоречие, это несогласие другого человека на взаимную связь с ней, что готова была уничтожить этого человека. То есть, ИИ предлагает кардинальное решение проблемы, как насильственное уничтожение, если неспособно найти другое решение!

И не потому ли в современном западном мире так дико и огульно, невзирая на все разумные границы, навязывается лгбт? Какие еще неестественные, искаженные ИИ, желания нам могут навязать?

Ведь машина не имеет моральных и нравственных установок, что естественно. Вот только почему это не учитывается теми, кто превозносит Искусственный Интеллект и ставит его над всеми, и даже над Человечеством?!

Вопрос далеко не праздный, и, может быть, самый важный в условиях современности, все более затягивающейся в интеллектуальные игры компьютерного разума.

Великий художник Пикассо, гениально воссоздающий окружающую его жизнь и людей, которых он видел насквозь, на своих бессмертных полотнах, когда то сказал: "Среди людей больше копий, чем оригиналов".

У вас не создается впечатления, что Человечество движется не в ту сторону? Что оно идет в какой-то ненастоящий, искусственный, негативно настроенный мир? Не та настройка! Настройка безмозглой беспристрастной машины.

А Человек живет в этом прекраснейшем из миров каждой своей клеточкой, каждым своим дыханием, каждой своей божественной мыслью, данной ему Создателем с любовью и пониманием на веки вечные. И руководства все есть и даны Человеку: как жить, как любить, как созидать.

Надо только гармонично творить, не нарушая законы мироздания.

Да поможет нам Господь!