На ежегодном послании президента белорусскому народу и Национальному собранию Александра Лукашенко спросили о его отношении к рекомендациям МОК по допуску белорусов к международным стартам, выдвинутым 28 марта исполкомом организации.
Вопрос задал начальник главного управления спорта и туризма Минского облисполкома Евгений Булойчик.
Помимо требований о запрете флага и гимна, МОК выставил новые, более унизительные требования скрывать принадлежность к своей стране, шарахаться от государственного флага, не числиться в армейских клубах, ограничивать себя в мероприятиях, которые кем-то будут восприняты, как поддержка СВО России в Украине. Товарищ президент, так нужен ли нам такой совместный с ними спорт?
У нас был такой комментатор, Николай Озеров. Он нечаянно и матом мог ругнуться в эфире. Он кричал — "Ну такой хоккей нам не нужен". Я точно такого мнения придерживаюсь. Такой спорт нам не нужен. Это никакой не спорт, а направление политики. Даже войны.
Когда они влезли в Сирию, в Ливию, в Афганистан. Когда разбомбили Ирак. Никто же их не отстранил. Они управляют всем. Обговнялись, простите меня. Уже справиться не могут в мире с этими процессами.
Я смотрел зимние виды. Могут биатлонисты соревноваться — они и соревновались. Видны были и Смольские, и другие. И даже те, кто замуж повыходили. Бегут. В России лучшие биатлонисты мира, наши не хуже. Есть пловцы. Неплохо плавали, демонстрировали результаты. В хоккей играют в КХЛ. Только никак не можете переступить барьер плей-офф. Вчера мне пообещали, что в будущем году точно переступят. Но мне каждый год это обещают…
Ни в Беларуси, ни в России нет ни одного спортсмена, который за войну. Они все против войны. Давайте прекращать эту бойню. Если задать нашему спортсмену вопрос: "Ты за войну или против?" Он посмеется в глаза. Все против войны, и я против войны.
Так вот если они у нас спросят, как допуск к соревнованиям, вы за войну или нет, мы скажем, что мы против. А кто за эту войну? Вот давайте их и накажем, кто подсовывает и постоянно подталкивает эту войну.
Я исхожу из личности спортсменов, из их интересов. Возьмем, например, Недосекова. Если он выйдет и выступит, и у него на данный момент не будет флага, у нас, что — меньше гордости за него будет? Это наш человек, мы будем знать, что это он.
Для нашего общества восприятие успехов и неудач белорусских спортсменов не зависит, под флагом они выступают или без. Он приедет домой и в аэропорту развернет этот флаг и скажет: меня там лишили права выступать под своим флагом, поэтому разверну его здесь. Потому, что я — патриот.
Это его жизнь, спорт — его жизнь. Мы должны это учитывать. Нельзя их лишать любимого вида спорта и средств к существованию. Они ж на этом зарабатывают, на себя и свою семью. Не у каждого жизнь сложится после 30, после спорта. Я исхожу из жизни самого спортсмена.
Ближе к событию мы определимся. Видно, что МОК постепенно отступает от прежних позиций. Хотите получить заявление от спортсмена, что мы против войны — получите. Они против войны в Сирии, в Афганистане, против войны в Украине. Будем за мир все.
Иван Тихон: мы хотим выступать только под своим флагом. Какие-то другие условия неприемлемы, это ущемление прав человека
Максим Рыженков: даже положительное решение по допуску обставят политическими вещами, неприемлемыми для Беларуси
Андрей Барбашинский: а нужно ли нам вообще любыми путями попадать на международный уровень, ехать туда и выступать?