Был нужен, когда приносил деньги, а после инсульта выставлен парализованным на улицу. После ссоры с супругой ушел из дома и жил где придется. Это только несколько историй подопечных центра социальной помощи из Нового Уренгоя. Чем помогают волонтеры тем, кто оказался в трудной, а порой и критической жизненной ситуации? Ответы — в нашем материале.
О своих проблемах Нукзар рассказывать не любит. Считает, что мужчина должен их решать сам.
Есть у меня старший брат в Москве. Но я же не могу сейчас кричать: «Помогите мне!»
Нукзар Макаридзе
Жизнь распорядилась иначе. Из-за ссоры с супругой он ушел из дома. Делить жилплощадь не стал из гордости. Скитался по улицам. Говорит, к волонтерам сначала отнесся с недоверием. Как и многие подопечные центра социальной помощи.
Они на улице жили. Я их в лицо хорошо знаю. Они кто в подвалах жили, кто на чердаках. Они просто еще боятся. Они не верят, что их никто не гоняет. Как раньше, когда за 100 грамм могли и морду набить.
Нукзар Макаридзе
А Сергей уже полгода прикован к инвалидной коляске. Была семья, отличная зарплата. А потом инсульт, паралич, второй инсульт. И обещание «быть вместе и в горе, и в радости» второй половиной забыто.
Таких людей, как я, много. Центр хороший, отличный. Уход, все нормально.
Сергей Лись
Олег Багаев, директор центра соцпомощи, рассказывает о проделанной работе. Услуги проживания — 48 человек. Социальное такси — 108 человек. Услуги на дому — 33 человека. И это только за три месяца. Его сотрудники помогают людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. А сам центр поддерживают городские власти.
К нам обратилась администрация. Предложила свою помощь. И с 2022 года мы попали под субсидии государства. Мы оказываем услуги и свои расходы выставляем, и нам компенсируют.
Олег Багаевгенеральный директор Центра социальной помощи «Мы вместе»
Больше 350 человек — стольким людям за два года уже помогли. Летом планируют расширяться. Нужно строить новое здание, которое сможет вместить больше людей.
Работа непростая. Работать надо с людьми, смотреть на их историю, которая часто довольно-таки печальная. Сложность составляет вот именно, допустим, юридическое сопровождение в восстановлении документов.
Евгений Гончарзаместитель генерального директора Центра социальной помощи «Мы вместе»
Каких-то определенных временных ограничений на проживание в центре нет. Отсюда уходят, когда уже могут встать на ноги. Нукзару Макаридзе сейчас восстанавливают документы. Сергея Лися ждет медицинская реабилитация.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 31 марта.