Вагоны-лаборатории существуют не только в мире шпионов и суперагентов, но и на самых обычных российских железных дорогах. Ничего сверхсекретного — с помощью передвижных лабораторий железнодорожники контролируют исправность оборудования на больших перегонах.
Внешне вагоны-лаборатории похожи на обычные пассажирские, но с рядом некоторых особенностей. Например, вагоны-путеизмерители (или «путемеры», как еще называют их вагонники) имеют с одной стороны стандартную тележку, а с другой — специальную. На ней-то и размещается все оборудование, с помощью которого работники железной дороги замеряют ширину колеи, просадку, перекосы и остальные параметры. Собранная информация бережно записывается регистраторами, а потом передается в дистанцию пути (ПЧ), для того, чтобы все найденные изъяны были исправлены.
Вагон-дефектоскоп так же оснащен специальной тележкой и оборудованием, позволяющим проводить дефектоскопию рельс и переводов. Дефектоскоп обязательно имеет радиосвязь с дистанцией пути, чтобы как можно скорее передать информацию — вдруг в процессе проверки обнаружатся рельсы с изломом, требующие немедленных ремонтных работ?
На крыше вагона для испытания контактной сети (его еще называют просто ВИКС) установлены токоприемники, а посередине вагона —застекленная кабина, предназначенная для наблюдения за сетью. Этот вагон, так же, как и предыдущий, работает с локомотивом.
Каждый из вагонов имеет внутри все необходимое санитарно-бытовое оборудование, так, чтобы какое-то время возможно было бы работать без смены сотрудников.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!