Сменить резину с зимней на летнюю — важный, но не единственный шаг, который надо сделать в апреле-мае автовладельцам. Напомним про остальные. Но начнём, конечно же, с резины.
Когда и как переобуваться
Лёгкие заморозки в средней полосе бывают и в мае, но это не значит, что шиномонтаж надо откладывать до этого времени. Традиционное правило советует переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура превысила +5–+7 градусов. Конечно, такое может случиться уже в середине марта. Но если вы немного запоздаете — не страшно. И очередь будет меньше. Важно только не забыть проверить остаточную глубину протектора!
Монеты не подходят
«Народный» способ проверить степень износа шины — вставить монету, обычно двухрублёвую. Но точного результата такой метод не даст. Поэтому лучше обратиться к мастерам на шиномонтаже или самому измерить с помощью глубиномера или штанценциркуля. Стоит учесть: глубину надо измерять не в одной, а в нескольких точках. Предельный размер, при котором летнюю шину уже нельзя эксплуатировать — 1,6 мм. Но уже при остаточной глубине протектора 3-4 мм сцепные свойства покрышек существенно снижаются. Так что думайте не только о штрафе (он, кстати, тоже есть), но прежде всего о безопасности.
Проверить уровни
Обратить внимание надо и на другие показатели. Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Впереди лето, и перегреть мотор — не самая приятная перспектива. А лучше пройдитесь по всему списку — тормозная жидкость, масло, заряд аккумулятора. Если не лично, то загляните на сервис. Там точно есть всё необходимое оборудование. Да и жидкости для замены/долива найдутся. Нелишним будет и поменять щётки стеклоочистителя. Если они оставляют разводы на лобовом стекле.
Помыть и осмотреть
Ещё один важный ритуал перехода в весенне-летний сезон — основательная мойка кузова. Не пожалейте времени и денег — обязательно промойте арки колес, моторный отсек, а лучше и днище. Там могут скапливаться реагенты, которые потом станут причиной коррозии. А после этого заезжайте на подъемник, чтобы осмотреть автомобиль снизу. Нужно исключить все возможные течи и трещины. И любые другие проблемы, которые могли появиться в течение зимы.
Весеннее ТО
Чтобы не терять времени на отдельные процедуры, все обязательные действия — смену резины, капитальную мойку, осмотр — стоит провести в один день и в одном месте. Например, у официального дилера HAVAL.
Чек-лист для водителя
Соберем все необходимое в один список. Что нужно сделать весной?
- Поменять вовремя резину, проверив остаточный протектор
- Проверить уровни жидкостей, масла, заряд аккумулятора
- Тщательно промыть кузов и колесные арки
- Осмотреть кузов снизу на предмет течей и трещин
- Проверить или заменить щетки стеклоочистителей
А когда вы обычно меняете резину на летнюю?