Самолет приземлился в аэропорту, неподалеку от Рима. Огромная, железная птица осторожно подкралась к терминалу и выпустила пассажиров через длинную кишку телетрапа прямо в здание воздушной гавани.
- Наконец-то человеческие условия. А то гля, чего придумали в этой Черногории! Высаживать людей прямо на взлетку. Где это видано? А здесь сразу понятно – цивилизованная страна! - ворчал Виталя себе под нос.
Бюрократические процедуры были пройдены, багаж получен, а деньги, которые перевела мама, приятно грели душу. По подсчетам парня, ему должно было хватить финансов до первой получки. Тем более в Италию Виталик летел к Даше – она обещала помочь с работой и крышей над головой.
Девушка обитала на ферме. Хозяева переоборудовали второй этаж сарая во что-то вроде комнаты для прислуги. Конечно, не отель «Марриотт», зато бесплатно, а еще кормят и даже платят какие-то деньги.
Единственный минус – работа была тяжелая. Пахать приходилось в прямом смысле слова, но Даша оказалась девушкой боевой, росла в деревне, поэтому не боялась трудностей. Коров пасти и следить за огородом ее научила бабушка. Так что, все это не казалось Даше чем-то сверхъестественным. А вот для Витали, не привыкшего что-либо делать руками, фермерство было чем-то необычным. Он судил о жизни в деревне только по картинкам, да фильмам.
Рим встретил парня хмурыми тучами. Темно-серые клубы облаков нависали над городом и с минуты на минуту готовы были разразиться если не грозой, то сильным ливнем точно. Виталя брел по узким улочкам, таща за собой тяжелый чемодан. Ему нужно было попасть на автобусную станцию, чтобы доехать до фермы, где жила Даша.
Встречные прохожие оказались не такими приветливыми, как себе представлял Виталик. Ему казалось, что в Европе люди добродушные и готовы помочь каждому встречному и поперечному, но все спешили по своим делам и не замечали грустного гостя. А некоторые и вовсе, задев парня плечом на бегу, громко ругались и активно жестикулировали. По взмахам руки было понятно, по какому знаменитому адресу посылают местные жители незадачливого туриста.
Да и сам город оказался далек от картинки, которая рисовалась в воображении. Виталик думал, что здесь всегда солнечно, а итальянцы только и делают, что весело проводят время в кафе и ресторанах, громко болтая обо всякой ерунде. Оказалось, что на улицах полно мусора, местные чаще ругаются, чем болтают, да и беззаботно тратить время готовы лишь единицы.
Наконец, парень добрался до остановки. Прибывший автобус оказался тем самым, что идет до фермы. Виталик взобрался на подножку и силился вкатить свой чемодан в салон, но, как назло, ничего не получалось.
Очередь негодовала. «Idiota! Cretino! Pirla! Porco cane!» - раздавались ругательства, вот только помочь никто не спешил.
Виталя кое-как победил свой чемодан, оплатил проезд, уселся в самом конце автобуса и уставился в окно. Салон еще бурлил – пассажиры возмущались нерасторопному парнишке, который так надолго задержал очередь.
За окном разыгралась непогода. Тяжелые капли падали на асфальт. Кап-кап! Одна, вторая, третья – они растекались, оставляя черные следы на сером полотне дороги. Подул сильный ветер. Небеса разверзлись и потоки воды хлынули на землю.
- Хорошо, что я в автобусе и ехать мне где-то час. Глядишь, за это время дождь закончится, - думал Виталик.
Увы, природа не намеревалась одарить Виталика хотя бы небольшим лучиком солнца. Туча будто нависла над автобусом и двигалась за ним. Так что, выходить Виталику пришлось прямо под ливень. В одно мгновение парень промок до нитки, а ему предстояло идти еще 6 километров до окраины коммуны – именно там, за железными воротами, расположилась нужная ферма.
Виталя брел по местному селу и удивлялся: обычные пятиэтажки, то же белье, сушащееся на балконах, магазинчики и овощные лавочки. Все это напоминало ему спальный район небольшого городишки, где он вырос, но в далекие 90-е годы.
Примерно также на первых этажах домов размещались овощные палатки. Похожим образом выглядели обшарпанные аптеки. На потрепанных жизнью столбах висела реклама каких-то местных певцов. Кое-где даже не было асфальта – лишь укатанная пыль. Единственное отличие – дома в этом поселении были не серые, а песочно-бежевые.
Парень брел по улице, таща за собой тяжелый чемодан. Италия уже не казалась ему распрекрасной страной. Вдали от суеты большого города жизнь, казалось, замерла много десятилетий назад и с тех пор не происходит совсем ничего.
Вдруг он уперся в кованый забор.
- Добрался! – воскликнул он и позвонил в звонок у ворот, как просила Даша.
Спустя минут 15 у входа появилась его знакомая.
- Долго ты, - поприветствовала она гостя.
- Да уж, пока до вас доберешься…
- Ладно, не время болтать. Пошли скорее в дом, холодно же.
Виталя вошел на территорию фермы и огляделся, пока Даша закрывала ворота. Перед ним раскинулись бескрайние поля и где-то вдалеке торчал небольшой каменный домик на два этажа.
- Нам туда, - показал пальцем Виталя.
- Нет, это хозяйский дом. Сначала добро пожаловать ко мне домой. А уже потом, когда отмоешься, пойдем с владельцами фермы знакомиться, - наметила план действий девушка.
Даша не врала. Она действительно жила в деревянном сарае. Благо, на юге Италии холодов почти нет, поэтому от морозов она не страдала. Этот домик был чем-то похож на деревянные бараки: такой же покосившийся ото времени, дверные петли и полы издавали неприятные скрипы, старые перила, выкрашенные зеленой краской, украшали лестницу на второй этаж.
- Не богато, но живем, - пожала плечами Даша, впустив гостя.
- Там душ, за трактором.
- О, слава Богу, я с самого приезда мечтаю о горячем душе.
- Горячем? Под крышей висит бак, куда попадает дождевая вода. Он нагревается на солнце. Этой водой и моешься. Вот такая технология, - улыбнулась девушка.
- Как? Нельзя отрегулировать воду?
- В моем жилище – нет. У хозяев, возможно, бойлер стоит. Я в их доме дальше кухни не бывала. Так что, пока на улице дождь, придется мыться прохладной водой.
Виталя недовольно поморщился, а Даша продолжала экскурсию по дому. На втором этаже по разные стороны комнаты стояли две односпальные кровати.
- Это твоя! – кивнула она на ту, на которой аккуратными рулетиками лежали одеяло и подушка.
- Спасибо! – грустно улыбнулся Виталя.
- Не за что, иди в душ уже. Сегодня дождь, так что, работы на сегодня не осталось. Можем посидеть и поболтать, после того, как тебя наймут.
Виталя бросил скудное: «Ага», - и поплелся вниз.
Стоя под холодными струйками воды он вспоминал свою московскую квартиру, в которой теплая вода была почти всегда. Две недели в году мыть голову из тазика сейчас казалась ему не такой плохой идеей. Он бы все отдал, лишь бы на одну ночь оказаться там – поспать в теплой постели и воспользоваться водопроводом.
Понравилась история? Не забывайте ставить лайки Витале, который совсем скоро поймет, как хорошо ему жилось на родине и пересмотрит свои взгляды на жизнь.