Рано или поздно перед каждым предпринимателем встает данный вопрос и надо быть к нему готовым. Какие же есть варианты?
1. Найти самостоятельного бухгалтера
Плюсы:
+ легко найти, опросив нескольких знакомых, с кем они работают
+ обычно не высокая стоимость, т.к. бухгалтер работает сам на себя
Минусы:
- не факт, что бухгалтер даже по рекомендации знаком с вашим видом бизнеса
- может неожиданно перестать выходить на связь
- не несет ответственности за свою работу
2. Обратиться к юридически зарегистрированному бухгалтеру
Плюсы:
+ так же не высокая стоимость, т.к. бухгалтер работает сам на себя
+ несет материальную ответственность за свою работу по договору
+ затраты на бухгалтера можно учесть в своих расходах
Минусы:
- работает с несколькими клиентами, поэтому может не сеюсекундно ответить на ваш звонок
- так же может быть не знаком со всеми видами деятельности
3. Нанять обслуживающую бухгалтерию
Плюсы:
+ чаще всего работают со всеми видами бизнеса
+ могут оказывать дополнительно юридические и другие услуги
+ несут материальную ответственность за работу своих сотрудников
Минусы:
- высокая стоимость услуг
- частая смена бухгалтеров и вы не знаете кто занимается вашей организацией
4. Пройти обучение на ведение своей бухгалтерии самостоятельно
Плюсы:
+ не надо искать стороннего бухгалтера или какую-то бухгалтерскую организацию
+ в дальнейшем экономия на оплате бухгалтеру
+ вы всегда знаете откуда взялась каждая цифра в отчете
+ вы сами отвечаете за своевременность сдачи отчетов и уплаты налогов, не завися от постороннего человека
Минусы:
- требует выделить время на обучение
- подходит только для вновь зарегистрированных ИП, и ИП на УСН с небольшим документооборотом без сотрудников
Какой пункт больше подходит вам?