Найти тему
Андрей Имберг

ГЛАВА 102 ( Из серии "Хроники старого меломана")

ГЛАВА 102 ( Из серии "Хроники старого меломана ")

PINK FLOYD THE WALL

В 1979-ом ,в год триумфа новой музыки - панк- рока, диско, " новой волны" первой " альтернативы", которая на всех фронтах громила ветеранов-классиков ,рассчитывать на возрождение традиций было химерой. Но одна такая группа нашлась : Pink Floyd .Казалось после успеха "Обратной стороны Луны" ,1973, и неплохого продолжения в 1975-ом и 1977-ом ,дни "Флойдов'" сочтены: внутренний кризис из-за смены лидера ,на роль которого претендовал Дэвид Гилмор, совпал с общим застоем в классическом роке, ни о каком реванше "мелодичной психоделики " речи не шло- требовалось лишь исполнить контракт с EMI .Как сегодня считают критики, "Стена" была последним шансом Роджера Уотерса удержать бразды правления Pink Floyd в своих руках, не скрывает этого и сам музыкант : "У нас не было глобальных разногласий с Дэвидом,-говорит Уотерс,- мы просто не совпадали идеологически. Гилмор полагал ,что политический подтекст нашей музыки сужает рамки нашей аудитории, я же был уверен в обратном. В результате "Стена" стала неким компромиссом: здесь почти нет политики, зато полно социальных тем, главная из которых- отчуждение людей друг от друга, наша разобщённость и одиночество.

-2

Идея "Стены" пришла ещё в 1977-ом ,когда Pink Floyd ездили по миру с программой альбома "Animals" : во время одного из концертов в Канаде поклонник взобрался на сцену и в категорической форме потребовал чтобы группа "завязывала играть всякую хрень, даёшь старые хиты!". Уотерс сорвался и плюнул фану в лицо; как пишет в своей книге "Вдоль и поперек" барабанщик Ник Мэйсон ," если даже между группой и поклонниками существует стена , что же говорить об обществе в целом, это не выдуманная проблема".

Обычно все свои альбомы ( за исключением дебютного) музыканты продюсировали самостоятельно, но Уотерс чувствовал, что "Стена" - это нечто особенное, и потому пригласил редактора со стороны, им стал ветеран продюсерского пульта Боб Эзрин, за плечами которого были бестселлеры Элиса Купера, Kiss, Aerosmith, Лу Рида и Питера Габриэла. Сопродюсерами были Гилмор и прославившийся умением создавать объёмный звук Джеймс Гатри.

-3

Так как в то время в Англии ставка налога была огромной (83 процента) , а стоимость часа записи доходила до трёхсот фунтов стерлингов , группа арендовала во Франции дешёвую студию" Миравалль" ( до них там записывались Ac/Dc, The Curе, Yes и Крис От) Начало работы было намечено на 7-ое апреля 1979-ого года , и Pink Floyd сразу же столкнулись с проблемой: клавишник Рик Райт предпочел оставаться с семьёй , он и слышать не желал о новом альбоме до конца учебного года детей. Если верить Мэйсону , компания CBS , американский контрагент EMI ,пообещала автору альбома Уотерсу солидные премиальные , если "Стена" выйдет до конца года, и лидер пригрозил пианисту увольнением , если тот немедленно не приступит к работе . Райт прибыл во Францию только летом ,и хотя свои партии он записал в срок (а после отправился с группой в мировое турне) , Уотерс вывел его из состава Pink Floyd лишив тем самым гонорара за альбом; Райт получал лишь почасовую зарплату как сейшмен.

-4

Для записи "Another Brick In The Wall( Part 2)" музыканты пригласили детский хор под управлением Алана Реншоу. Было сделано 12 прогонов ,которые потом соединили в одну фонограмму ,чтобы добиться эффекта большого числа певцов ( хор состоял из 23 ребятишек). И руководитель хора сделал личное одолжение музыкантам и за работу им заплатили тысячу фунтов стерлингов ,в 1996-ом году Реншоу решил истребовать с группы полноценный гонорар и даже подал на Pink Floyd в суд.

Так группа заплатила ещё по 500 фунтов каждому певцу.

",Мы работали в таком сумасшедшем темпе ,что операторы не успевали менять пленку на магнитофонах! -вспоминает Гилмор,- Во время 8-ого за два часа дубля "Hey You" у звккоинженера началась истерика, взрослый мужчина ,не спавший уже вторые сутки ,плакал в голос! А Роджер тоже ,кстати, не смыкавший глаз, лишь поторапливал: " Если за ночь мы не запишем в чистовом варианте ещё три песни , лично задушу виновных!"

К ноябрю было готово около сорока вещей ,и стало ясно, что речь идёт о двойном альбоме ( Уотерс настаивал на тройном, но руководство 'EMI Columbia" пришло в ужас от перспективы цены за такой диск) ; в результате в окончательный вариант вошли 26 песен.

-5

В Англии "Стена" вышла 30 ноября(а США- 8 декабря 1979-ого); К концу года диск был на 1-ом месте практически всех хит-парадов , сегодня это второй по продажам диск Pink Floyd (после "Dark Side Of The Moon') ,суммарный тираж "Стены" сейчас около 32 миллионов ( всего на счету Pink Floyd более 200-от миллионов проданных дисков). А в 1979-ом диск продавался за 12 фунтов , затраты группы на аренду студии и гонорары её сотрудникам и занятым в записи музыкантам составили около 10 тысяч фунтов .Желающие могут подсчитать ,"сухой остаток" .

-6

"Может я был слишком категоричен и резок с коллегами ,-говорит Уотерс, - но тогда я не знал другого способа мобилизовать группу и записать альбом в срок.И хотя мы ссорились и ругались ,все понимали ,что работаем над чем-то очень серьезным и значительным. Помню,Дэвид даже сказал, что после такого диска нет смысла продолжать -это не просто лебединая песня : мы никогда не сможем создать ничего подобного .Очень жаль, что он оказался прав."

(По материалам журнала "Ровесник")
(По материалам журнала "Ровесник")

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц