Буквально наступая на пятки ледоколу "Ленин", шел норвежский траулер "Карл Форман". Открывалась речная навигация, а капитан Бёрг не любил раскачиваться. Он шел первым не потому, что ему не терпелось, а потому, что самая крупная рыба стояла ещё у берегов рядом с устьями рек, а позже её распугает многочисленный русский флот.
Копчёный с Фантиком ждали траулер вторые сутки и занимались заодно подсчётом руды и распределением долей участников своего преступного акционерного общества. Пивные бочонки до отказа набитые золотыми малосодержащими булыганами ждали на маяке своей отправки в европейские порты, то есть клиентам Бёрга.
Это в СССР руда считалась маслосодержащей, то есть мусором. А где-нибудь в Гааге, Роттердаме, Гавре или Лондоне это было очень даже многосодержащее сырье. Клаус Бёрг зарабатывал на этом "мусоре" сумму, за которую можно приобрести пять новых рыболовецких судоа за сезон.
Переговоры между партнёрами велись в этот раз на маяке. Были: солнечный день и первый раз после зимы какое-то подобие штиля. Тайные бизнесмены сидели на камнях у костра, курили голландские сигары, пили скотч.
Копчёный:
-Мистер Бёрг, еще один вопрос меня интересует. Вы мне не поможете приобрести в Стокгольме браслетик с цветными брюликами под названием "Радуга Вены"? Вы умеете торговаться, а то как бы я с ним не разорился...
Браслет, который выбрала в каталоге Маруся являлся фамильной драгоценностью австрийского императорского дома. Уникален он был тем, что бриллианты семи классических цветов радуги были выстроены в форме лепестков по кругу. Использовалась фантазийная огранка, чем-то напоминающая "триллион".
Нет, конечно на триллион баксов браслетик не тянул, но 26 лимонов как минимум нужно было иметь для участия в торгах. Копчёный дал вдвое больше, однако Бёргу нужно было умудриться в эту двойную сумму уложиться и наварить из нее себе.
Задача была непростой, но Клаус Бёрг с ней справился. Через два месяца, когда траулер отвёз треску в Норвегию и пришел на вторую рыбалку, Копчёный получил долгожданную драгоценность и сертификат.
Фантик:
-Морковковна наверное ночами не спит, ждёт свою побрякушку, а босс?
Копчёный:
-Это точно! Ворочается и прямо бредит во сне. У нее уже этот браслет пятнадцатый раз крадут: то ханты, то манси, то ненцы, то коряки, то эскимосы...
Фантик:
-И правда - бред. Нафига этим китобоям императорские брюлики? Пробухают ведь за один день. На бутылку самгорита в поселке променяют. А сертификатом костёр в чуме разожгут…
Копчёный:
-Эх, самим бы найти цветную кимберлитовую трубку.
Фантик:
-А разве такие бывают?
Копчёный:
-Не бывают, но найти бы неплохо. А то людоеды на озере совсем сбухались от авиационного спирта. Производительность падает, прибыль тоже, сам видишь…
Фантик:
-Значит Наполеоном их надо поить…
Копчёный:
-Ага, их самих поить Наполеоном, а их женам-матрешкам браслеты аукционные вместо кристаллов Сваровски присылать. Устрицами с трюфелями кормить, коттеджи с финскими саунами строить…
Фантик:
-Или лучше из калаша вверх очередь пульнуть, сразу шелковыми станут.
Все главы здесь:
© Сергей Шиповник