В советском союзе выпускались мотоциклы разных классов, серии и мощности. Но определённо, все они находили своего хозяина. И неважно в какие времена, каждый перед покупкой задаётся вопросом, по поводу ресурса двигателя у выбираемого мотоцикла. Так было и в СССР, поэтому в предстоящем выпуске я поведаю о максимальном ресурсе двигателя советских мотоциклов.
Мински и Восходы
Начнём мы с мотоциклов лёгкого класса. Мотоциклы минского производства были очень просты, надёжны ,а конструкция у них была проще чем у велосипеда. На мински ставивили двухтактные движки с объёмом, который непревышал 125 кубов. При должном обслуживании, капитальный ремонт силовой установки требовался после достижения отметки 24.000 километров.
Мотоциклы восход представляли уже средний класс и были куда более массовыми. Из-за некачественной сборки узлов и капризности многих агрегатов, у некоторых мотолюбителей складывалось мнение о том, что эти мотоциклы были весьма неудачны и не совершенны. Однако, сколько людей столько и мнений. Если ухаживать и во время обслуживать свою технику, то ресурс зачастую добирался до планки 30.000 километров, а то и до 40.000.
Мотоциклы ИЖ
На Ижевском машиностроительном заводе выпускались более серьёзные байки с колясками или без. Паралельно собирались две линейки мотоциклов: планеты и юпитеры. Это похожие транспортные средства с двухтактными двигателями, объёмом 350 кубических сантиметров, с одним и двумя циллиндрами. Изначально, с новя, эти мотоциклы бегали вплоть до 25.000 километров, но уже в современной россии, мотор был доработан и ресурс резко возрос до 35.000 км пробега. Двигатель прорывной в своё время планеты спорт, выходил из строя проехав где-то 30 тысяч километров.
Уралы и Днепры
Продукция КМЗ с конвейера завода шла с коляской и больше использовалась где-то в селе. Этому способствовало высокая проходимость, которую обеспечивал четырёхтактный мотор, с объёмом от 650 до 750 кубических сантиметров (взависимости от от модификаций). Служили такие двигатели на протяжении от 20.000 до 25.000 километров пробега. Зависило это от того, насколько были суровые условия эксплуатации. Впрочем силовые установки были вполне надёжны, проблемы возникали только с зажиганием, из-за которого мотор работал с перебоями.
Мотоциклы Урал были во многом подобны Киевским собратьям. На них ставились всё теже четырёхтактные, оппозитные двигатели с объёмом 650 кубов и мощностью от 26 до 36 л.с. Однако, капитальный ремонт они требовали проехав всего 20 и редко 25 тысяч километров. Слабым местом Ирбитских моторов стали головки цилиндров, которые очень часто перегривались, а также очень подводили карбюраторы, которые просто выплёвывали большую часть поступаемого топлива.
Делитесь своим мнением в комментариях, а у меня всё.