- Ну как вы, Фёдор Михайлович? - Любовь Борисовна выключила плиту и с тихим вздохом присела за стол. - Полегче?
В тот день женщина в очередной раз решила проверить бывшую ученицу и её отчима. Каким-то странным образом Любовь Борисовна чувствовала ответственность за эту своеобразную семью, потому и помогала по мере возможностей. Сегодня женщина, не смотря на протесты Фёдора, вызвалась помочь с уборкой квартиры, а после приготовила нехитрый обед из найденных в холодильнике продуктов.
Фёдор с благодарностью принимал помощь учительницы, но в то же время жутко смущался. Не привык он к подобной заботе…
Отчим. Глава 6
- Фёдор Михайлович? Как вы? - Любовь Борисовна повторила свой вопрос, и мужчина неопределенно махнул рукой.
- Да-а… Не знаю даже, как сказать. Умом понимаю, что надо жить дальше, Алиску как-то на ноги поднимать. А сил ни на что нет, всё из рук валится. Второй раз у меня жизнь летит в тартарары, боюсь, опять не смогу с собой совладать...
- Сможете, - уверенно сказала Любовь Борисовна. И вдруг, немного смутившись, добавила. - Фёдор Михайлович… Уж не сочтите меня беспардонной нахалкой, но, может, поделитесь своей историей? Я же вижу, что вы хороший человек, но, кажется, где-то допустили ошибку.
- Бутылка — вот моя ошибка, - горько рассмеялся Фёдор и завёл рассказ.
Семью Феди сложно было назвать благополучной. Мать трудилась кухаркой в районной школе, отец перебивался мелкими заработками, а по вечерам пил горькую, вымещая злость и обиду на супруге и сыне.
- Вот если бы не ты, - сердито бормотал он, глядя на мать Феди, - я бы уже давно свое дело открыл! Разбогател бы, человеком стал!
- На своё дело деньги нужны, - отмахивалась от мужа женщина, - где ты собрался их брать? Откуда? У нас и так в кармане мышь повесилась, это ещё хорошо, что на работе разрешают еду домой уносить…
- Вот! Вот об этом я говорю! Всё ты вечно со своим нытьем! Денег нет, живем плохо, то, сё… А нет бы поддержать мужа! Глядишь, и получилось бы чего. Тьфу!
В подобном темпе проходили почти все вечера в семьи Феди, но нередко его отец позволял себе распускать руки. Под раздачу попадали и жена, и маленький сын…
Долгое время Федя жил в страхе, но постепенно страх этот сменился злостью.
И вот однажды отец в привычной манере хотел дать сыну подзатыльник. Так, без причины, для профилактики. Но Федя неожиданно легко перехватил руку мужчины, а потом и вовсе с силой оттолкнул его в сторону и прошипел:
- Не лезь!
- Ты че, щенок? - отец снова попытался ударить мальчика, и снова потерпел неудачу.
Тогда Федя понял, что, наконец-то он может постоять за себя. И за мать.
С тех пор в семье воцарился шаткий мир. Отец больше не распускал руки, опасаясь ответной реакции сына., только порой грозил кулаком издалека. Зато выпивать стал в два раза больше. К огромной досаде Федора вскоре к отцу присоединилась и потерявшая работу мать. Понимая, что надеяться ему в жизни не на кого, Федя кое-как окончил девять классов и решил обучиться столярному делу.
К тому времени, как юноша получил профессию, отец с матерью уже отправились на тот свет.
Немного подумав, Фёдор продал комнату, которая досталась ему от родителей, и переехал в соседний город. Там молодой человек устроился на завод, получил место в общежитии и начал потихоньку обустраивать свою жизнь.
На удивление всё у него складывалось гладко. Наметились кое-какие перспективы в карьерном росте (начальство было очень довольно трудолюбивым и рукастым парнем), появились друзья, в компании которых Фёдор порой проводил выходные. Вот только к выпивке не притрагивался, слишком уж хорошо помнил, к чему всё это может привести.
Была у Фёдора и невеста, Юля. Она жила в том же доме, что и Фёдор, только в другом подъезде. Познакомились случайно: молодой человек, возвращаясь с работы, заметил худенькую девушку с двумя огромными пакетами в руках. Было видно, что незнакомке очень тяжело, и Федя тут же бросился ей на помощь.
- Ой, вот спасибо! - звонко воскликнула Юля. - Я уж думала, не дойду! Да здесь недалеко, вон мой дом.
- Надо же, - рассмеялся Фёдор, - какое совпадение. Это и мой дом тоже…
- Да ну? Так вот почему мне ваше лицо показалось знакомым!
Когда молодые люди поднялись на нужный этаж, Юля пригласила нового знакомого зайти на чашку чая. Отказываться Фёдор он не стал, ведь девушка ему очень приглянулась. Вскоре стало понятно, что эти чувства взаимны.
Идиллия рухнула, когда Федя вдруг попал под сокращение.
- Ты здесь совершенно не при чём, - объяснял начальник растерянному парню, - просто наши дела совсем плохи, едва ли на плаву держимся. Вот и поступил приказ… Но ты не отчаивайся, ты сотрудник толковый, без работы не останешься.
Увы, но начальник Феди был плохим провидцем. Несколько месяцев Фёдор мотался по собеседованиям, но по непонятным причинам везде получал отказ.
Комнату в общежитии тоже забрали, и Федя переехал к Юле, которая, как могла, старалась поддержать избранника:
- Не расстраивайся. Просто сейчас такой непростой период. Но всё наладится, вот увидишь!
Фёдор задумчиво кивал в такт словам девушки, но отчаяние в его душе росло с каждым днем. После очередного собеседования и очередного отказа молодой человек зашел в первый попавшийся ларек и… купил себе бутылку с горячительным напитком. А затем, сидя в сквере на лавочке, долго пил и думал о жизни. Странно, но в тот вечер ему стало легче.
Не сразу, но выпивка прочно обосновалась в жизни Фёдора, вытеснив все интересы, стремления и желания. Крепкий, улыбчивый и амбициозный парень медленно, но верно превращался в алкоголика.
Юля выдержала ровно год. И в один из вечеров Фёдор, вернувшись домой после очередной гулянки, наткнулся на плотно закрытую дверь.
Рядом стояли чемоданы с его вещами.
***
- Ну вот и всё, собственно, - закончил свою историю мужчина, - потом я мотался туда сюда, подрабатывал, где придётся, чтобы с голоду не помереть. Один раз получилось устроиться в хорошее место, подумал даже, что жизнь вот-вот наладится. Но случайно узнал, что Юля замуж вышла и… Недельный запой и увольнение. Начальство тогда так и сказало — нам алкоголики никчемные не нужны.
Любовь Борисовна сочувственно кивнула. Вроде бы банальная история, но сколько же боли и отвращения к себе проскальзывало в голосе этого мужчины… И в отличие от своего отца он никого не винил, кроме себя.
- Ну а в конце концов, я с Мариной познакомился, - подытожил Фёдор, - стали жить вместе. Алиска тогда совсем маленькой была, ей лет шесть исполнилось… Марина её постоянно шпыняла, била, а у меня... Верите, нет, сердце кровью в эти моменты обливалось, себя в ней видел. И сразу как-то прикипел душой к этой девчонке, да так и не смог её оставить. Решил, что буду заботиться, помогать, чем смогу… Поэтому мы с Мариной столько лет вместе и прожили. И вот, что в итоге получилось.
- Алиса, наверное, совсем от рук отбилась? - тихо спросила Любовь Борисовна.
- Не то слово, - с отчаянием в голосе ответил Фёдор, - знаете, у нас и раньше отношения были напряженные, но сейчас… Она уже какой день сама не своя. Из дома убегает, возвращается за полночь, на вопросы не отвечает. Я ей предложил новый телефон купить, думал задобрить её хоть как-то… Так она в ответ фыркнула и заявила, что дешевки ей не нужны и скоро она сама сможет купить себе всё, что захочет. Вот как это понимать, Любовь Борисовна?
Слова мужчины учительницу насторожили.
- Как это, она сможет купить себе всё, что захочет? А деньги откуда?
- Вот и я то же самое спросил, но она не ответила.
- Ох не нравится мне это… - Любовь Борисовна задумчиво побарабанила пальцами по столу. Какое-то десятое чувство подсказывало ей, что с Алисой вот-вот может случится беда.
- Следите за ней, Фёдор Михайлович, - в который раз попросила учительница, - глаз с неё не спускайте! Я тоже попробую поговорить с ней, выяснить, что к чему. Да и ещё кое-что… Пора бы нам в опеку обратиться. Сразу скажу, добиться положительного решения будет сложно, но шанс есть всегда. А я уж попробую помочь, чем смогу…
***
Следующие несколько дней Фёдор и Любовь Борисовна старательно работали над этим вопросом. Алиса же, пользуясь тем, что отчим занят, почти всё время проводила с Оксаной.
- Ну так ты решила? - теребила подругу последняя. - Да не ломайся, там ничего такого не будет. Просто сходим в ресторан с одним дядькой, зато какие деньжищи!
Алисе до последнего не хотелось соглашаться, но Оксана была так убедительна... Да и деньги… Сколько всего можно будет накупить! И на телефон хватит, и на шмотки новые…
- Ладно, - шумно выдохнула Алиса, - но если мне что-то не понравится, я сразу уйду!
- Договорились, - блеснула глазами Оксана, - я всегда знала, что ты девочка умная. Значит, я за тобой заеду...
В назначенный вечер Алиса по инструкции подруги нарядилась в ультра-короткую мини-юбку, блузку с декольте, кожаную куртку и высокие сапоги. Волосы девочка тщательно взбила специальной пенкой и сбрызнула лаком, на лицо неумело нанесла яркий, вульгарный макияж… Но осталась довольна своим внешним видом. И, схватив дешевый клатч, двинулась в прихожу.
- Ну и куда это ты собралась? - хмуро уточнил выглянувший на шум Фёдор. - Да ещё и в таком виде!
- Не твоё дело, - в привычной манере огрызнулась Алиса.
В любой другой ситуации Фёдор попытался бы уладить конфликт миром, но на этот раз что-то подсказывало ему: надо проявить твёрдость.
- Марш в свою комнату! - гаркнул мужчина. - Никуда ты не пойдешь!
Напрасно Алиса силой пыталась оттолкнуть отчима и вырваться из квартиры. В конце концов, забившись в истерике, она швырнула в Фёдора клатч и с криком «ненавижу!» убежала в свою комнату.
Там Алиса прорыдала почти весь вечер. Оксана, которой она позвонила и сказала, что не сможет прийти, обозлилась и рявкнула:
- Ну и фиг с тобой, дура! Мне же больше достанется.
После грубых слов подруги Алиса разревелась пуще прежнего. Но ближе к полуночи, обессилев от собственной истерики, она всё-таки смогла уснуть.
А утром Алису поджидал очень нехороший сюрприз.
Проснувшись, девочка первым делом схватила телефон и залезла в Интернет. Через некоторое время, внимательно прочитав сводку новостей, она в ужасе вскочила с кровати, но тут же рухнула обратно, понимая, что вот-вот лишится чувств...
Продолжение откроется 03/04/23 в 6:00 утра