На связи «ИндигоСофт». Мы разрабатываем программное обеспечение для строительной отрасли.
В этой статье мы рассмотрим процесс получения коммерческих предложений. Почему поставщики часто игнорируют запросы на расчёт смет, и как наладить с ними эффективное взаимодействие? Поделимся рекомендациями по поиску производителей, формированию запросов и расскажем, как ускорить рутинные процессы с помощью программного обеспечения.
1. Используйте для запроса позиции с подробным наименованием
Все материально-технические ресурсы имеют множество характеристик: размеры, типы, классы. Упустили одно значение — потеряли контакт с поставщиком.
На рис.1 две позиции различаются только в диаметре.
Если отправить запрос без данного параметра, как на рис. 2, поставщик не сможет понять, на какую позицию требуется коммерческое предложение.
Решение: исправьте ошибки в наименовании и дополните позицию всеми характеристиками. Так поставщик убедится в наличии товара в своём каталоге и сформирует коммерческое предложение.
2. Сохраняйте полученные коммерческие предложения
Специалистам часто приходится добавлять одни и те же позиции в новые спецификации, расставлять КСР, ОКПД 2 и отправлять запросы поставщикам. Работа становится рутинной. Времени на коммуникацию с новыми поставщиками не остается.
Решение: в системе теперь есть возможность формирования «Банка коммерческих предложений». ПО запоминает коммерческие предложения от поставщиков для каждой позиции и предлагает использовать их в течение 6 месяцев.
3. Уточняйте наличие позиции у производителя перед отправкой
За один день каждый сотрудник компании рассылает десятки писем с запросами. При этом ответ с коммерческим предложением приходит от 10%-30% поставщиков.
Причина: производитель может не поставлять вашу позиции.
Важно сначала убедиться в наличии товара, а потом отправлять запрос.
Решение: для более быстрого поиска поставщиков внедрили «ФРЕЙМ». Для каждой позиции система находит поставщиков в интернете в заданном регионе и автоматически формирует запросы.
4. Группируйте позиции для поставщика в один запрос
Поставщики ставят в приоритет письма от заказчиков, которые запрашивают бóльшее число позиций. Вот почему лучше отправить один запрос с полным списком наименований. Так вы получите коммерческое предложение сразу для всех необходимых позиций в кратчайшее время.
Решение: с помощью «ФРЕЙМА» система собирает все найденные позиции для поставщика в один запрос.
5. Общайтесь с поставщиками
Получение коммерческого предложения состоит из трёх основных этапов:
- выбор поставщика;
- отправка запроса;
- получение ответа с прайс-листом или КП.
В 70% случаев на втором шаге коммуникация прерывается.
Причина: выбран неподходящий формат взаимодействия. Нужно учитывать, что одни поставщики отвечают на запросы только через сайт своего интернет-магазина, вторые — только на запросы, отправленные по электронной почте, третьи — совмещают оба способа.
Как выстраивать сотрудничество с новым поставщиком: звонить, отправлять запрос на почту или через интернет-магазин?
Решение: для выбора способа взаимодействия с поставщиком в системе присвоены обозначения
1. Отвечают только через интернет-магазин;
2. Необходимо позвонить для подтверждения запроса;
Если поставщику присвоены обе иконки, то вы можете получить счёт через сайт интернет-магазина или уточнить по телефону.
Так вы сможете выбрать поставщика по удобному для вас способу коммуникации: не хотите звонить — работайте с интернет-магазинами, а потом закрывайте оставшиеся позиции по запросу на электронную почту.
Подведем итоги
- Работа с поставщиками — процесс, который с учётом текущего технологического развития невозможно автоматизировать на все 100%. У специалистов из проектно-строительных компаний остается необходимость выстраивать коммуникацию с каждым поставщиком индивидуально.
- Повысить вероятность получения коммерческого предложения можно за счёт составления запроса, который будет содержать все необходимые характеристики для идентификации позиций.
- IT-решения могут помочь ускорить процесс работы благодаря готовому списку поставщиков под нужные позиции, использованию ранее полученных КП и автоматическому формированию запросов.