РИАМО - 31 мар. Ежегодно 2 апреля в день рождения всемирно известного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена весь мир отмечает Международный день детской книги. Накануне праздника специально для юных читателей подготовили список самых популярных детских книг, сообщает пресс-служба министерства культуры и туризма Подмосковья.
Празднование Международного дня детской книги установлено в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге. Главной целью данного дня является пропаганда непреходящей роли детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли, а также привлечение внимания к литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения.
Министерство культуры и туризма Московской области составило подборку 10 самых популярных книг среди юных читателей подмосковных библиотек.
Самым популярным произведением среди читателей детских библиотек Подмосковья стала трилогия о Незнайке Николая Носова. Также большим спросом пользуются «Денискины рассказы» Виктора Драгунского и повесть «Два капитана» Вениамина Каверина.
Кроме того, юных читателей привлекают «Чебурашка» Эдуарда Успенского, «Мой домашний айсберг» Анны Анисимовой, «Тайник в доме художника» Тамары Михеевой, «Приключения Васи Куролесова» Юрия Коваля, серия про умную собачку Соню Андрея Усачева, «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексей Толстого, произведения про Алису Селезневу Кира Булычева, «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара и «Чучело» Владимира Железникова.
В Минкультуры РФ за 2021 год указано, что в библиотеках России доля читателей в возрасте до 14 лет включительно составляет 35%.
По статистике ведомства, в некоторых регионах доля детей среди пользователей библиотек особенно высока. Наиболее активно дети берут книги в библиотеках Чечни (50%), Свердловской области (47%), Ямало-Ненецкого автономного округа (45%), Удмуртии (45%) и Челябинской области (43%).
По словам профессора кафедры педагогики и педагогической психологии СПбГУ Оксаны Защиринской, читать книгу нужно обязательно с интонацией, эмоционально насыщать чтение. Стараться даже жестикулировать, чтобы у ребенка это все сопровождалось эмоциональным включением в процесс.
Эксперт отметила, что детям рекомендуется читать бумажные книги. Так как это более эффективно, а электронные книги обрекают ребенка на развитие зависимости от гаджетов.