Всем кунг-фу!
В предыдущих статьях читайте о базовых ударах школы и их названиях на вьетнамском (в сравнении с общеизвестными терминами и переводом), так же о базовых комбинациях ударов ногами, связках ног. А так же всех остальных аспектах и нюансах Хонг За Куен и других единоборств.
ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА СВЯЗОК.
Одно дело — на месте или с малой динамикой в футворке отрабатывать комбинации ногами, другое дело — когда противник наступает на вас или отступает. Это нужно прорабатывать!
A. НА МЕСТЕ. Это средняя и ближняя дистанция. С места у вас получится выполнить 1-2 действия из связки (комбинации о которых шла речь в предыдущей статье), либо вы сразите соперника, либо сами разобьете о защиту свои руки и ноги, либо, при условии равной закалки и набивки вы останетесь оба на месте. Чтобы обыграть противника в досягаемости вашей атаки, важно не телеграфировать (не давать заранее никаких сигналов) и незаметно совершить простую атаку (как позвонить на звонок, кнопку, без замаха) и по желанию и ситуации добавить следующий удар из комбинации.
Если противник хорошо собран, защищён, то используйте первое действие связки как финт, а второе и следующие, как проходные. Но если вы на месте, больше 2-3 ударов не выйдет без смены положений, дистанций.
B. ОТСТУПАЯ. Если же противник наступает на вас у вас всегда есть разная фаза движения удара, если противник резко сближается, то тхой шон куен или хоу ты куен могут превратиться 4 и 2 удар локтем, например, а ким тье кыок или дао сон кыок могут, в зависимости от дистанции, сперва наноситься пальцами ног, затем подъемом стопы (голеностопом), голенью, коленом, с соответствующими векторами и усилиями лык, сык.
Чем ближе противник, тем опаснее, так как сложнее держать защиту и возможен размен ударами. Если не решаетесь на клинч, и удары коленями локтями в качестве контратак и стоп-ударов, то применяйте разрыв дистанции с комбинациями на фат тху куен и на основе 6 дон ной конг (элементы которого по стратегии и технике часто встречаются в сериях комбинаций в формах куен). Разрывайте дистанцию, отталкивайте при этом противника в корпус или наводя мосты руками на корпус или руки (можно, при условии хорошего пэн и структуре, выводить из равновесия противника в этот момент), а затем проводите контратаки с удобной средней или дальней дистанции, где и больше энергии и время защиту собственную.
C. НАСТУПАЯ. Когда противник убегает от вас, резко разрывает дистанцию с первого же вашего действия (финта или настоящей атаки), то используйте больше рваного ритма (и сами ритмические фигуры разные и темп по скорости разный), заманивайте, дезориентируйте в пространстве и времени, и незаметно выходите на удобную дистанцию для мощной атаки. Тут проявляется ваше мастерство в тайминге бо тан со (футворка, шагистики). Если вы ударили красиво и четко, но получилось, что удары прошли по воздуху, а противник уже уклонился и далеко отскочил, то будьте как тень, как поплавок на воде, приклейтесь к нему, чувствуйте пружину дистанции (есть упражнение с поясами, когда в должны удержать пояс натянутым двигаясь, или более простой вариант с палками), не допускайте разрыва. Вам поможет понимание всех форм шагов и стоек. "Падайте" в дин тан, это выпад, погоня! Не ходите скромно по 5 см, когда это не требуется, резко сокращайте дистанцию правильными шагами и сразу проводите атаку или комбинации! При каждом удоде догоняйте и атакуйте, если вы зависните на полсекунды, секунду, то вы потеряете право на удар, противник уклонится или контратакует в этот интервал времени сам!
! Важный момент, это доворот не только бёдер, но опорной стопы, часто на 180 градусов.
! При разрыве дистанции уже на первом вашем ударе по первой связке (тао дио лоу кик), делайте слайд (скользящий подскок) до противника сразу же с заряженным ударом в голову (хай кик).
D. ПОДГОТОВКА АТАК и ФИНТ. Любую связку, комбинацию нужно хорошо подготовить! Не разбрасывайтесь комбами в реальном бою, иначе вы раскроете все свои карты. Оставляйте до лучшего момента. Прощупывайте слабое место противника, "прикармливайте". Если вы прописали противнику реальный удар, например тао дио кыок (лоу кик, или нижний дао сон кыок, как в связке бинь хаак кыок), то соперник будет реально реагировать на ваши финты, поджиматься, оседать, опускать руки... вот тогда выкидывайте бинь хаак кыок двойной удар, фланкеровкой от лоу в хай кик.
Если посылаете этим противника в нокдаун, то в ту же секунду продолжается связка (в данном случае говорим про первую связку ног Хонг За Куен), следующий лоу-кик (тао диа кыок) со сменой "стойки", удар как добивающий в ногу, корпус, голову, если противник уже падает или осел.
E. КОМБИНАТОРИКА и РВАНЫЙ РИТМ. То есть, следует работать последовательно по одному удару из комбинации в рваном ритме. Потом сконцентрировать на прикормке, например лоу кик. После делать связки по 2 удара (например лоу и перевод в хай кик раунд хук, бинь хаак. Причем, есть вариант дао сон и ким фыу кыок), затем можно сочетать этот же у дар с третьим по связке (то есть лоу кик со сменой стойки) или сразу с четвертым ударом (вертушка ньик дао, у которой тоже много вариаций по технике и задачам), в этом случае бинь хаак + ньик дао = 2 связка ног по системе. Можно взять третий лоу и четвертый удар вертушку. Можно вертушку и первый двойной (причем вертушку можно сделать обратным хуком без разворота корпуса). Если всё это нарабатывать, то будет реально работать всё!
F. ПСИХОЛОГИЯ, ПЕРЕВОДЫ. Если же в момент атаки вы заряжены сделать всё возможное, чтобы достичь цели — пробуйте, но лучше оставаться внутри спокойным и хладнокровным, несмотря на разные внешние актёрский и бойцовские моменты. Вы можете изрядно провалить атаку и попасть под нокоутирующий вас удар. Помните, всегда хорошо подготавливайте атаку!!! Так что, ваше мастерство во внимательности, хитрости по Сунь Цзы и в понимании момента!
Если вы видите, что удар напрасен, отмените его, переведите в финт, шаг, в другой удар, отступите... Тогда у вас больше шансов!
Например, вы можно бьете противника прямым ударом в солнышко, печень, пах, а он блокирует ваш удар не ладонь или уклоном, а вдруг подставляет локти или колено или вообще нож, отдерните ногу, переведите траекторию!
Так же в тему переводов — используйте "РАЗНОЖКУ" (это мы тренировали тоже, закрепляйте).
Всем кунг-фу!