Найти тему

О вере

День города. Народу понаехалооо. Администрация города устроила праздничные концерты в самых людных местах. Артисты, отработав свои номера, непереодетые гуляли по улицам. Все воспринимали это как само собой разумеющееся. Поэтому на высокого мужчину в дерюге и железными браслетами на запястьях никто и внимания не обратил. Стареющий фанатик-металлист.

На центральной улице в церквушке начали бить колокола. Человеческий поток, не заметив, продолжил свой ход. А старик ненормальный застыл, сняв соломенную шляпу и прислушиваясь к мелодичному перезвону, создавая затор в водовороте людского течения и вызывая раздражение вынужденных обходить благостного юродивого. Он не крестился, просто слушал.

Полина в день города поехала смотреть на мотошоу возле кремля. Устав от зрелища, неспешно пошла к театру, там концерт был запланирован.

Прогулочным шагом направляясь по намеченному маршруту, она можно сказать уперлась в какого-то странного типа, который прислушивался к колокольному звону, нёсшемуся из благовещенского собора. Не желая мешать ему она шагнула в сторону. Тот, движимый тем же желанием, тоже шагнул в ту же сторону. Смутившись, она сделала шаг в другую сторону. Узрев перед собой опять балахон незнакомца, который параллелил ее движения, она возмущенно воззрилась на непонятливого, уже собираясь высказаться нелицеприятно. Встретив светлый взгляд цвета неба, она почему-то улыбнулась широко, даже неудобно стало.
Пришелец что ли? - мелькнула мысль, давно я такого не видела.

Пришелец виновато улыбнулся и сказал: - Звонят. Время молиться.

Полина удивилась. Звонят и звонят. И думать не думала, что молиться время. Однако послушно развернулась и пошла к вратам храма, боковым зрением заметив, что он идет следом.

Войдя в сумрак церкви, незнакомец оглядел богатое убранство, тихо обошёл по периметру иконы, остановился перед ней и растерянно огляделся:
- А где люди? Не все иконы тёплые.

Взяв его за рукав, Полина вывела из молельни. В глазах странного мужчины, послушно идущего за ней, она увидела такое сокрушительное разочарование, такую тоскливую потерю веры в несбывшееся и утраченное во имя чего-то пустого, наносного, имеющего целью поднести себя, никак не освещая внутренность души, что ей захотелось прижать его к груди, как когда-то маленького сына, так и не дождавшегося отца в свой праздник.

- Что с тобой? - осторожно спросила, уже поняв все.

Ответом послужил пустой взгляд, полный безнадежного сожаления о принесённых жертвах. Во имя чего?!!!

Его народ жизнью пожертвовал, чтобы сохранить души и веру, а для потомков это не является ценностью.

Боль, льющаяся из глаз каторжанина, пробила цинизм, владевший современной женщиной. Полина вдруг увидела все его взглядом и стало страшно.
Если не осталось даже веры, что тогда станет с миром.

Она секунду раздумывала, решая что делать и резко вскинула руку с мобильником, срочно вызывая такси.
- Да, два человека. Архиерейские дачи. Оренбургский тракт, сорок восемь.

Это было единственное место, где её пробило до слез, хотя и не была в общепринятом смысле сугубо верующим человеком.

Доехали. Здесь налево. На второй этаж скорее. Она почти бежала, так хотелось, чтобы странник воспрял духом. Отпустила руку, застыла, стараясь привести дыхание в норму. Почувствует ли он то же самое, что и она когда-то.

Верующий провёл взглядом по небольшому помещению и, как магнитом притянутый, застыл у чудом сохранившейся иконы Мелхасидека.

Служащая в церкви бабуля, убирая наплывы свечей на паникадилах, внимательно посмотрела на старца, обнявшего старые доски с сохранившимся изображением и улыбнувшись, тихонько вышла. Полина была благодарна, что та не стала поднимать шум.

Каторжный тихонько отошёл от иконы, лицо было залито слезами. Говорить не мог. Она вывела его в парк. Здесь, слушая шорох желтеющей сухой листвы под ногами, они поговорили.

- Знаешь, в храмах пусто. Икон много, золота, свеч. Людей мало. И веры...
Как вы живёте без веры? Что вы сделали со своей жизнью?

- Вера есть. Где-то в душе. Много обмана было. Религиозная карьера стали объектом купли-продажи для улучшения материального благосостояния.
Люди не потеряли веру во всевышнего, они утратили веру в религию. Сейчас много информации в интернете. Люди ищут и находят внутри частицу высшего, составляющего целое. Кто что нашёл, то и держит в руке. Но мешающих много, тот же интернет. Осуждения много, кто-то жалости просит, как падалью ею питается.
Каждому своё, и время и уровень. У людей есть право.

- Почему у нас права не было?

- Может вы себе просто не позволили в своё время. Вы же послушные были, кто начальником был?

- Я, - убито шепнул и остановился.

- За это покоя не имеешь? - она уже давно догадалась кто он.

Жамали грустно смотрел на женщину.
Навстречу по дорожке парка шли молодая мамочка и сын лет четырёх.

- Мааам, а я летать буду на крыльях как птица! Ты веришь? Мааам, ну скажи, веришь?
- Ну конечно верю, мой хороший, - заливалась смехом та.

- А ты говоришь веры нет...

Автор
Галия Якупова
Написано в рамках марафона ТекстоМания
Взято со стены одноименного сообщества
ВК

Подпишись, нам всегда есть что тебе предложить почитать