Найти тему
Курорт26.ру

Рассказываем: Кисловодский трамвай — транспорт, которого больше нет

Оглавление

А вы знаете, что одной из достопримечательностей Кавминвод является пятигорский трамвай, который стал одним из первых на территории России?

Линии функционируют до сих пор и многие туристы приезжают, чтобы прокатиться на знаменитой «узкоколейке». Но это не единственный трамвай, который функционировал на территории Кавминвод.

История создания

Трамвайная ветка к Кисловодску была проведена в 1893 году от железнодорожной станции Минеральные воды. Однако, ветка предполагалась не для передвижения пассажиров, а в качестве грузового транспорта.

Ближе к концу XIX в. начал набирать популярность нарзан, который производился на заводе Кисловодска «Розлив», рядом с Нарзанной галереей. Из-за того, что склад находился далеко от места производства минеральной воды, нужен был эффективный способ транспортировки.

Изначально, перевозки минеральной воды осуществляли с помощью конной тяги. Для этого использовали подводы, запряженные лошадьми, с помощью которых нарзан перевозили на расстояние в 1,5 километра.

Начало XX-го века

-2

В конце 1902 года, общество «Сименс и Гальске» заключили договор на строительство первой в России промышленной гидроэлектростанции, под названием «Белый уголь».

Благодаря строительству станции была создана электромагистраль, соединявшая города Кавминвод. Заодно, электромагистраль питала и трамвайные пути Пятигорска и Кисловодска.

В 1903 году была проведена узкоколейная линия конно-железной дороги, а в 1904 подведено электричество. После этого доставка минеральной воды стала осуществляться гораздо быстрее, с помощью платформ, прицепленных к небольшому моторному вагону.

Маршрут

-3

Трамвайную ветку использовали только для грузовых перевозок. Его начало было у Нарзанной галереи, откуда потом вела к «Пятачку», скрещению главных улиц Кисловодска. Оттуда трамвайный путь проходил через Тополевую аллею, ныне Курортному бульвару.

Маршрут доходил до пересечения улиц Кирова и Нелюбина, где и находился склад для хранения минеральной воды.

Дальнейшая история

-4

В таком виде трамвайная ветка Кисловодска использовалась до 1958 года. В это время разливочному заводу пришлось переехать на новое место, на пересечении улицы Кирова и проспекта Победы. Это было связано с тем, что на территории Нарзанной галереи было невозможно расширить производство завода.

После переезда часть трамвайного пути убрали. Вскоре началось строительство новых корпусов рядом с заводом, которые закончили к 1966 году. Поскольку, теперь трамвайный путь оказался не нужен, было решено демонтировать оставшиеся рельсы.

Итоги

Трамвайный путь в Кисловодске стал единственным случаем, когда его использовали исключительно в целях транспортировки грузов. Для Советского союза это был уникальный опыт использования трамвая в подобных целях.

Сейчас на месте бывшего пути проходит знаменитый Курортный бульвар, который горячо любим туристами и местными жителями. Увидеть эту красоту своими глазами вы можете оформив путевку у наших менеджеров:

Наши менеджеры из Kurort26.ru подберут для вас санаторий за 20 минут. Гарантируем официальные цены санаториев и бесплатную отмену брони за 14 дней до заезда. Приятный бонус - скидка 20% на все экскурсии по КМВ.

Консультации по телефону 8 800 700-15-77 или на сайте www.kurort26.ru

А вы уже бывали в Кисловодске? Поделитесь впечатлениями в комментариях.

Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.

#санаторий #кудапоехать #кавказ #путешествия #отдых