Найти тему

Изучение иностранного языка с самого рождения. Это возможно!

Оглавление

Преимущества билингвизма подтверждены научно.

Малыши, которые владеют двумя языками, в будущем легче осваивают и другие языки. Они обладают навыками глубокого анализа, более работоспособны, быстрее подмечают детали и показывают высокую успеваемость в учебе. Билингвы выделяются среди сверстников остротой ума и креативностью. 

Главное — развивать двуязычие нужно с раннего возраста.

Я начала говорить на иностранном языке со старшим сыном, когда ему было около двух недель. Я разговаривала с сыном на английском, а на французском мы слушали аудиосказки. С младшим сыном мы делаем сейчас тоже самое. Мой старший сын абсолютно свободно говорит по-английски. На французском же он всё понимает, но не говорит на нем, и я объясню почему. 

Дело в том, что для ребенка очень важен голос мамы, особенно в первые месяцы жизни. На французском же мама с ним не говорила, и он не слышал маму в диалоге. 

-2

Когда младенцы учатся разговаривать, они черпают информацию из окружения. Когда мама с папой разговаривают или в мультике идет какой-то диалог, дети слышат вопрос — ответ, ответ — вопрос. Мы же можем такие же диалоги воспроизводить при младенцах: задавать себе вопросы и сами отвечать на них.

Возможно, что это покажется чем-то неестественным, но это действительно работает! Поэтому мой ребенок понимает французский, но стесняется говорить. А с английским у него проблем нет. К тому же он ходит в английский детский сад, где с ним занимаются как раз носители языка, дипломированные педагоги. И я очень горжусь этим достижением.

Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно практически полностью замедляется и заканчивается формирование. Способности мозга шестилетнего ребенка практически совпадают с возможностями взрослого человека!

Но несмотря на этот факт, на мой взгляд, родитель не может быть хорошим или единственным учителем. 

Сын однажды сказал мне: «Мам, ты что, меня учить будешь? Ты мне как учительница не нужна. Ты мне нужна, чтобы целовать и обнимать». 

Поэтому, опираясь на личный опыт, могу сказать, что мама должна оставаться мамой. Если у кого-то получается быть учителем своим детям, это замечательно. Но у меня не получилось. 

У меня получается с ними играть — на английском, на французском, на итальянском. Конечно, иногда они прерывают меня словами: «Мам, давай уже на нормальном языке разговаривать». 

Но мне нравится, что таким образом дети не теряют разговорную практику, у них не создается языкового барьера. И в этом любой родитель, который хотя бы немного владеет иностранным языком, может помочь своим детям.

Играйте с детьми — и они очень быстро заговорят на любом языке, которым владеете вы.

И если вы говорите на английском - разговаривайте на английском со своими детьми с самого рождения, тогда результат не заставит себя ждать и в будущем ребенку будет гораздо проще даваться изучение иностранных языков.

Буду рада услышать ваши истории. Делитесь опытом в комментариях😊🌹