#музыка_по_пятницам _и_непятницам
О том, что для меня Александр Сергеевич – это даже больше, чем "наше всё", я как-то уже писала.
Именно его стихи мне бесконечно созвучны, для меня они – просто музыка, чистейшая гармония.
Не представляю, как их можно перевести на другие языки. Честное слово, сама б даже прикоснуться к ним со своим переводом не смогла. Святотатство.
И в той же статье я такие же дифирамбы пела и в адрес Петра Ильича: его творчество настолько близко мне, насколько это вообще возможно.
Весьма нескромно процитирую саму себя. Очень сомневаюсь, что сейчас я напишу лучше.
Удивительным образом только тогда я почувствовала, насколько для меня перекликаются Чайковский и Пушкин, как созвучны они моему пониманию России и осознанию себя русской.
Как же это прекрасно, когда каждая нота звенит внутри – песнью жаворонка, капелью, грозой, вьюгой, когда каждое слово – бесконечно и пронзительно, и когда тебе это дано слышать и понимать просто так – по праву рождения в такой же бескрайней певучей России.
И как мне жаль тех, кто по скудоумию пытается это бесконечное и невообразимо прекрасное отменить...
И верно: #НасНеОтменить. Именно такой хэштег имеет новый проект многоуважаемого мной Тимура Ведерникова.
И, разумеется, первый же музыкальный номер этого нового проекта был посвящён именно П. И. Чайковскому. Я уже его показывала в первый день января. Да, именно "Щелкунчик" – это самый новогодний вариант.
Но считать только одного Петра Ильича воплощением русского в музыке – это очень погрешить против истины.
Николая Андреевича Римского-Корсакова часто называют самым народным из всех русских композиторов. Он ведь не имел, кстати, даже академического музыкального образования!
Именно Николай Андреевич написал оперу "Сказка о царе Салтане" (да-да, снова Пушкин! К его столетию и была написана! ), в которой звучит симфонический эпизод "Полёт шмеля", ставший, как мне кажется, более известным, чем вся опера...
И снова #МУЗЫКАВМЕСТЕ. Вместе со шмелём летит вся наша большая и очень музыкальная страна.
Классический вариант "Полёта шмеля"– это флейта. Найти такой вариант в Сети – легче лёгкого. А вот вариант сложной джазовой обработки я услышала впервые.
И в интерпретации джаз-бэнда Дениса Мацуева "летит", естественно, саксофон. Честно, в некоторых моментах даже узнать исходный музыкальный мотив весьма сложновато. Джазовые музыканты – они такие...
А на десерт – анимированный ролик из Белоруссии. Пианист Павел Мелихов, юная балалаечница Диана Феоктистова и белорусские аниматоры с юмором рассказали о полёте шмеля в отдельно взятой квартире... Явно со знанием дела, кстати! 😁
Выбирайте и наслаждайтесь.
Хорошей музыкальной пятницы и отличных выходных!