Это облегчило бы сбор налогов с них. Закон, обязывающий предпринимателя маркировать свою рекламу в сети, действует уже полгода. Однако из-за отсутствия штрафов за его несоблюдение, а также сложной технической базы, более трети представителей бизнеса предпочитают его игнорировать: около 17% выделяют для этого отдельного сотрудника, 42% вынуждены обращаться к сторонним экспертам, сообщает «Суверенная экономика». Нововведения заставляют рекламодателей передавать в Роскомнадзор сведения о заказчике, форме и способах распространения им сообщений с целью пиара. Кроме того, они должны предъявить информацию о договоре, включающую цену, сроки и сведения об исполнении. Делать это можно только через посредников, которые на собственных условиях обрабатывают и передают данные в единый реестр интернет-рекламы.
Активнее всего новым реалиям сопротивляются блогеры. На фоне принятия новых требований около 20% из них повышают цены на пиар. Инфлюэнсеры жалуются на технические сложности, а также на сокращение заказов по нативной рекламе. С одной стороны, действительно существуют проблемы с удобством и автоматизацией процессов по этому закону. С другой – вот уж кого, а блогеров неплохо бы подружить с этим реестром. Во-первых, это бы облегчило сбор налогов с них. Во-вторых, сократило бы количество случаев, когда инфлюэнсеры недобросовестно исполняют свои обязательства по рекламе. Ранее Readovka писала: рекламный рынок в РФ сократился на 2% по итогам 2022 года.