Найти тему
Mizhgunit

Какое оптимальное разрешение у монитора? [Компьютерная теория]

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Не просто так везде, где есть экраны, тем или иным образом оперируют понятием "плотность пикселей". Под одним из прошлых постов я немного подискутировал насчет "FHD в мониторе на 27 дюймов - насколько это больно", ну и... В общем, купил себе 27-дюймовый Full-HD монитор.

Про сам монитор сказать особо нечего - древний ACER S271HL и что-то там еще, с VA-матрицей на 60 герц (разогнался до 65, аж гордость берет) и 300 нит яркости, теоретически, 100% sRGB (72% NTSC). Достался за 7500 и сейчас стоит как монитор-сателлит. Основной - все тот же неизменный Huawei Mateview GT 27. Собственно, сравнивать будем не качество, а именно детализацию изображения.

Что такое разрешение и на что оно влияет?

Начнем с того, что мы сейчас вообще разбираем и для чего. Итак, изображение на любом экране формируется при помощи пикселей. Пиксель, грубо говоря, 3-цветный, и путем комбинации красного, зеленого и синего может получить множество оттенков.

Соответственно, когда мы смотрим на изображение, разные пиксели светят разным цветом, формируя, таким образом, картинку. И разрешение - это общее количество пикселей на экране, то есть общее количество точек, которые могут менять цвет.

-2

Соответственно, чем выше разрешение - тем более детализированную картинку мы можем получить. Если мы откроем картинку в 4К-разрешении на Full-HD мониторе, то каждые 4 пикселя картинки будут складываться в 1 пиксель на мониторе.

Все просто: чем выше разрешение - тем лучше!

Банально, но да: чем выше разрешение - тем более "четкой" будет картинка, но, как и за все в этом мире, приходится платить. Во-первых, чем выше разрешение - тем выше нагрузка на железо, так как видеосистеме приходится отрисовывать в несколько раз больше пикселей за одну единицу времени, особенно грустно с этим в играх, где помимо непосредственной отрисовки надобно еще и сцену просчитывать.

-3

Также матрицы с высоким разрешением и стоят подороже, ну просто потому что вот так у нас заведено... И потому что производить их дороже. Опять же - большее разрешение означает меньший размер одного конкретного пикселя (при равной диагонали), и все в таком духе. Чтобы рядовым пользователям было проще, есть такое понятие - плотность пикселей.

Что за плотность пикселей?

Это количество пикселей на какой-то области. В наше время используют PPI (количество точек на дюйм), однако никто не мешает вам посчитать плотность пикселей по отношению с сантиметрам... Но мы будем использовать именно PPI.

Насчет "мелко" - так как интерфейс прописан в коде попиксельно, да, чем выше разрешение - тем он меньше. Решается настройками масштабирования.
Насчет "мелко" - так как интерфейс прописан в коде попиксельно, да, чем выше разрешение - тем он меньше. Решается настройками масштабирования.

Так вот, научно доказано, что картинку с плотностью пикселей в ~330 PPI человек воспринимает как "реальную", то есть большинство людей при такой плотности пикселей уже не смогут разглядеть отдельные пиксели в изображении. В телефонах, кстати, уже как несколько лет примерно такая плотность пикселей, а вот с мониторами все сложнее.

Мало того, что сам по себе монитор - больше (не 6-7, а 24-32 дюйма), так еще и железо компьютера не может переваривать бесконечное разрешение. Ну, скажем так, чтобы 27-дюймовый монитор имел плотность пикселей в ~330 PPI, он должен иметь матрицу с разрешением 8К. Много у кого из читающих компьютер, который сможет играть в игры в таком разрешении?

-5

Да даже без игр, отрисовка интерфейса программ тоже лежит на видеокарте, а значит всем, у кого встройка - на таком разрешении можно сказать пока-пока.

А какая плотность у нынешних мониторов?

Так как восприятие у всех разное, давайте вот как: я напишу несколько популярных значений, вы посмотрите какое конкретно у вас, и при выборе монитора будете на него опираться. Примерно так это и стоит делать, а не просто смотреть на "оптимальные" соотношения диагонали и разрешения. Итак:

В общем-то для комфортной работы вполне хватит 110-120 PPI, при такой плотности пиксели не сильно бросаются в глаза (однако легко различимы). Считаю самой оптимальной плотностью пикселей.

На мониторах с 140-150 PPI различить пиксели труднее.

Что до практики

И вот, у меня есть Mateview GT (2K/27') и это старый новый Acer (FHD/27'). Согласно таблице, у первого 109 PPI, у второго 82 PPI. Ну и ниже можете посмотреть, как это все выглядит на практике:

Mateview GT
Mateview GT
Acer 271-й
Acer 271-й

Собственно, видно, насколько выше у Huawei детализация, при примерно одинаковом приближении (снимал я все это вручную на камеру 7 Plus), что логично и понятно, ибо плотность пикселей у них разная (на самом деле картинка у Huawei лучше не только поэтому). Собственно, вот примерно так можно выбрать оптимальное разрешение для вашего нового монитора. Такие дела.

Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).

А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!