Найти тему

Сила и мощь российских тепловозов

Оглавление

Рассказываем о пятёрке самых мощных тепловозов России

В этом рейтинге мы рассматриваем лишь те локомотивы, которые выпускали в нашей стране серийно. Проекты, не вышедшие в серию, в список не включены. Сравнивать будем мощности одной секции в лошадиных силах.

5-е место

На пятом месте тепловоз 2ТЭ25Км мощностью 3600 лошадиных сил на секцию. Это усовершенствованная модель локомотива 2ТЭ25К: буква "М" в названии означает "модифицированный".

Производится с 2014 года на Брянском машиностроительном заводе. Всего выпустили около 500 таких тепловозов.

4-е место

Четвёртое место занимает тепловоз ТЭП70БС мощностью 4000 лошадиных сил. Он представляет собой усовершенствованную модель ТЭП70. Буквы "БС" - это инициалы Бориса Константиновича Саламбекова, который был начальником Октябрьской железной дороги во время Великой Отечественной войны.

Выпускается с 2002 года на Коломенском тепловозостроительном заводе.

-2

3-е место

Тройку лидеров замыкает локомотив 2ТЭ121 мощностью 4000 лошадиных сил. Его производили с конца 70-х годов прошлого века на Луганском тепловозостроительном заводе. Всего построили 76 таких тепловозов. В 1992 году выпуск прекратился.

Некоторые локомотивы серии 2ТЭ121 эксплуатировались на железной дороге до 2010 года. В 2013 году был списан тепловоз 2ТЭ121-047, который на тот момент уже не использовался. С тех пор он находится на базе запаса Центрального музея железнодорожного транспорта на станции Лебяжье Октябрьской железной дороги.

-3

2-е место

Серебряный призёр рейтинга — грузовой тепловоз 2ТЭ70. Мощность одной его секции составляет 4080 лошадиных сил. Он создан на Коломенском тепловозостроительном заводе как модификация упомянутого выше ТЭП70БС.

Выпускали такие локомотивы в 2004-2007 годах, произвели лишь 12 штук.

-4

1-е место

Лидер рейтинга — мощнейший в России тепловоз 3ТЭ25К2м с 4215 лошадиными силами на секцию. Он был построен для вождения составов по Байкало-Амурской магистрали, то есть по горным маршрутам с большими уклонами в условиях сурового климата.

По сравнению с предыдущими моделями топливная, водяная и воздушная системы этого тепловоза лучше защищены от промерзания, а тормозная система усовершенствована.

Производят эти локомотивы с 2017 года на Брянском машиностроительном заводе.

-5

Вне конкурса

Победителем с большим отрывом мог бы стать тепловоз ТЭП80 мощностью 6000 лошадиных сил. Однако он остался лишь опытной моделью.

Коломенский тепловозостроительный завод в 1988-1989 годах выпустил лишь два образца ТЭП80. Сегодня они находятся в музеях: первый – в Новосибирске, второй — в Санкт-Петербурге. Кстати, второй локомотив во время испытаний установил мировой рекорд по скорости среди тепловозов — 271 км/ч.

-6