Найти тему
51,1K подписчиков

Михаил Третьяк, U-рич и Галина Совенко. Третий тур

163 прочитали

Добрый день! Незаметно пролетела первая половина конкурса "Щас спою!", переходим ко второй. Сегодняшняя тройка участников открывает третий тур.

Добрый день! Незаметно пролетела первая половина конкурса "Щас спою!", переходим ко второй. Сегодняшняя тройка участников открывает третий тур.

Михаил Третьяк (номинация "Барды")

Песня "Североморский снежный вальс" написана мной для друзей, которые жили и живут в этом незабываемом городе. Там всё как поется в известной песне:

...здесь без спроса ходят в гости,
там нет зависти и злости...

Североморск - закрытый город, но он всегда открыт для друзей! Это столица Северного флота. Судьбы многих здесь связаны с военным флотом. Сюда всегда приезжают первые лица государства, ведь это неспроста и что-то значит. Те, кто уехал из Североморска, часто о нём вспоминают. Наверное, потому что здесь прошла их молодость. А воспоминания под песни и ролики о городе вызывают особые чувства северян. Об этом много песен в том числе у Елены Ваенги (Хрулевой), рождённой в Североморске: "Я на Север хочу опять..." и др. Я жил в Североморске с 1982 по 1995 год и часто туда возвращаюсь и наяву и в своих песнях. Имею честь представить на ваш суд "Североморский снежный вальс".

Песня "Североморский снежный вальс". Исполняет автор.

U-рич (номинация "Барды")

Поводы для появления песни бывают самые разные. Иногда это плод размышлений о чём-то, иногда это поэтическое изложение точки зрения автора на какое-то явление, иногда – реакция на какое-то событие. Если меня, например, спросить – как и о чём я пишу свои песни? - я не смогу ответить однозначно. Знаю точно, что при создании песни меня всегда интересует эмоциональное восприятие её моими слушателями, какую реакцию она вызывает, как глубоко в сознание и душу проникнут слова, музыка и их сочетание.

Бывает, слушаешь безукоризненное с точки зрения техники исполнения произведение и чуть ли не зеваешь от скуки. А бывает, слышишь монотонно прочитанное четверостишье и ощущаешь мурашки на коже. Блеснувшая в глазах зрителя слезинка для меня в десятки раз ценнее количества правильно взятых нот. Тем более, что современная электроника и программные продукты делают эту задачу легко решаемой. Я, наверное, очень консервативный музыкант. Мои музыкальные пристрастия и навыки формировались на "живом" звуке. Поэтому никакими авто-тюнерами, автоматически исправляющими неправильные ноты вокальной партии, деэссерами и гармонизаторами я стараюсь не пользоваться. Если нужен в песне бэк – это будет честно спетый второй голос, без синтеза и электроники. Ну и "классика жанра" - эквалайзер, компрессор, ревер, дилей...

Насколько важна эмоциональная реакция зрителя для автора, на мой взгляд, рассказывает следующее наблюдение. Не так давно прочитал публикацию, в которой Игорь Корнелюк рассказывает о том, как появилась песня "Город, которого нет" из известного сериала "Бандитский Петербург". Одним из эпизодов этого повествования было описание процесса перезаписи последней серии фильма, который довелось наблюдать композитору. Перезапись – это когда под смонтированный видеоряд полностью подкладывается весь окончательный звук из шумов, голосов, фонограмм и т.д. Дословно не помню, но примерно И. Корнелюк рассказал так:

Сидят за пультом две опытные сотрудницы, с эдаким свойственным легким киношным цинизмом. Всё знаем, всё видели, ничем нас не удивишь. И в момент, когда в фильме начинает звучать песня, эти сотрудницы сидят, рулят звук… И они плачут… Владимир Бортко (режиссёр сериала) сказал тогда: "Старик, это очень хороший симптом!"

Вот и я тоже считаю очень хорошими такие "симптомы". И очень доволен результатом своего скромного творчества, если он вызывает подобные эмоциональные реакции зрителя. Примерно об этом моя новая песня, которую я сегодня представляю вашему вниманию.

"Неправильная песня". Исполняет автор.

Галина Совенко (номинация "Барды")

Эта песня первая, написанная мной.  Был май, позади был отпуск, музыка пела во мне, стихи рождались сами собой. Я написала эту песню и очень боялась её показывать кому-то. Но в Рождество я оказалась во Владимире, и в ресторане нас развлекала местная рок-группа. Во время их перерыва я вышла на сцену и спела её. Через минут 15 ко мне подошла девушка и спросила, где меня можно послушать.)) Это был успех, именно им я и хочу поделиться с вами!

Песня "Я ищу". Исполняет автор.

Информация для жюри (!)

Напоминаю жюри критерии оценивания для участников из номинации "Барды".

Добрый день! Незаметно пролетела первая половина конкурса "Щас спою!", переходим ко второй. Сегодняшняя тройка участников открывает третий тур.-2

Читатели голосуют в комментариях, нажав под названием песни палец вверх. Если захотите оставить какой-то свой комментарий дополнительно, пишите его отдельно, пожалуйста.

Спасибо за активность и интерес к нашему проекту!