Помимо предельных, на железной дороге существует и другой вариант столбиков — пикетные.
В переводе с французского языка «пикет» означает «кол». По сути, в названии и отражается основная функция: пикетный путевой столбик является разметочным колышком, точкой с шагом в 100 метров, показывающей, где именно поезд находится на перегонах станции. Пикетный столбик разделяет километр на стометровки и имеет нумерацию с 1 до 9 соответственно.
Пикетный столбик должен быть заметен для машиниста при любых погодных условиях, поэтому его высота варьируется. Обычно высота достигает 500 мм, но в регионах, где снега бывает немного, высоту сокращают до 300 мм. Если местность северная и снег выпадает в больших количествах, высота может достигать 700 мм.
Черной или серой краской на пикетные столбики разборчиво наносят два больших числа, которые показывают номер закончившегося и начавшегося километров. Для чего машинисту может понадобиться эта информация?
Например, в случае незапланированной остановки поезда, машинист должен сообщить оператору местоположение состава, чтобы тот знал, куда именно направлять вспомогательный локомотив. Как раз тут и приходит на помощь информация с пикетного столбика.
По правилам, пикетный столбик устанавливается с правой стороны по направлению движения. Порядковой номер пикета пишут спереди и сзади столбика, так, чтобы с одной стороны был написан номер закончившегося пикета, а с другой — начавшегося.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!