Песни достопочтенного Гордона Самнера звучат во многих картинах. Сегодня вспомним несколько саундтреков авторства плодовитого музыканта.
«Мулен Руж» – “El Tango De Roxanne”
Фильм собран из громких хитов ХХ века. Прежде чем приступить к съёмкам, режиссёру Базу Лурману пришлось два года собирать права на песни. И оно того стоило: в 2001-м картина произвела фурор на Каннском фестивале, а затем триумфально зашагала по кинотеатрам мира. Особенно зрителям запомнился трек The Police “Roxanne”.
Стинг написал её в 1977-м под впечатлением от парижских гастролей. Группа выступала в клубе неподалёку от местного района Красных фонарей. Проходя мимо его легкомысленных обитательниц, музыкант придумал историю о мужчине, влюбившемся в куртизанку. Записать новую композицию Стинг хотел в стиле босса-нова, но в итоге отказался от этой идеи.
В картине песня приобрела более страстный характер – из неё сделали полноценное танго. Исполнили новую версию Юэн Макгрегор, Яцек Коман и Хосе Фелисиано.
«Клон – “Desert Rose”
В сериале «Клон» играет хорошая музыка. Там звучали “Luna tu” Алессандро Сафины, “Meu Grande Amore” Лары Фабиан и даже мелодия Эдуарда Артемьева (в качестве темы главной героини Жади). Ленту украсила и “Desert Rose” Стинга.
Он не писал её специально для проекта. Артист вместе со своими музыкантами джемовал в студии, и в одной из сессий родился «арабский» мотив. Стинг считал, что только английского текста в новой песне будет недостаточно – нужно было добавить восточных красок. Послушать «Розу пустыни» он дал алжирскому певцу Шебу Мами и попросил записать несколько импровизаций. Мами не слышал английского текста и ориентировался только на музыку и на чувства, которые она вызывала в нём. Стинг был в восторге от работы Мами и с удовольствием соединил в песне восток и запад.
Продюсеры рекомендовали убрать из трека арабское вступление, потому что «люди в Америке такое не воспримут». Но музыкант пошёл на риск. И не зря.
«Кейт и Лео» – “Until”
В фильме о путешествиях во времени важную роль играет Бруклинский мост, который является коридором между XIX-м и XXI-м веками. Сорвавшись с него вниз, герцог Олбанский Леопольд попадает в современный Нью-Йорк, где встречает Кейт.
Музыкальным мостом между эпохами стал вальс “Until”. Песня идеально подошла картине: добавила романтики и «объяснила» чувства главного героя. Потерявшийся в чужом столетии, он обрёл спокойствие в объятиях прекрасной женщины, но боялся «момента, когда танец подойдёт к концу».
Лента «Кейт и Лео» наград не получила, но регулярно попадает в различные топы лучших романтических комедий. А песня была отмечена «Золотым глобусом».
«Леон» – “Shape of My Heart”
Даже если вы не смотрели «Леона» полностью, то всё равное видели, как юная Натали Портман пересаживает цветок погибшего друга в землю. Момент и без того драматичный, а тут ещё Стинг со своей песней давит слезу.
Кто-то считает, что композиция с таким романтичным названием про любовь, кто-то – что про «сложную» любовь, когда мужчина не может выбрать между женой и любовницей. Некоторые слышат в треке мистические нотки и отсылки к картам Таро, а кое-кто разглядел в тексте историю английского шпиона.
Сам Стинг говорил, что в песне заключены размышления игрока в покер. Человека, который всегда «носит одну и ту же маску» и гонится не за победой и деньгами, а пытается понять, в чём смысл всей этой игры.
«Живой океан» – “Fragile”
Песня посвящена Бену Линдеру – погибшему в 1987 году инженеру, строившему электростанцию в Никарагуа. “Fragile” из альбома “…Nothing Like the Sun” с красивейшей мелодией и проникновенным текстом стала одной из самых перепеваемых композиций Стинга. Кроме английской, он записал испанскую и португальскую версии.
В 1995 году музыкант работал над документальным фильмом Грега МакГилливрэя «Живой океан», повествующем о тайнах и красотах водных просторов планеты Земля. Стинг написал новые мелодии и включил в оформление несколько старых песен.
Саундтрек вышел отдельным диском в мае того же года. Открывала и закрывала список разделённая на две части “Fragile”.
«Смертельное оружие 3» – “It’s Probably Me”
Стинг не является фанатом боевиков, но сценарий нового «Смертельного оружия» ему понравился. Для создания песни он объединил усилия с Эриком Клэптоном и Дэвидом Сэнборном.
В написании музыки они решили отталкиваться от мелодий оригинального саундтрека первой части франшизы. Тем не менее, нужный мотив пришлось искать довольно долго. В этих поисках задумчивый Клэптон то и дело щёлкал своей Zippo. Этот звук решили использовать во вступлении – зажигалка задаёт ритм композиции.
Строчка «наверно, это я» пришла к Стингу сразу, и весь текст он строил вокруг неё. Артист хотел сочинить песню о дружбе двух мужчин, которые не привыкли к нежностям и стремятся всегда сохранять свою невозмутимость. Прямо как персонажи Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
В 1993-м трек претендовал на «Грэмми» в номинации «Лучшая песня, написанная для кинофильма или телевидения». В похожей категории “It’s Probably Me” засветилась на MTV Movie Awards, но награду тоже не получила.
“Every Breath You Take”
Пожалуй, самая известная вещь The Police. Она давно обрела культовый статус и, конечно, попала в список 500 величайших песен журнала Rolling Stone. Трек где только ни звучал: в лентах «Сбежавшая невеста», «50 первых поцелуев», «Офис», «Хор», «Парки и зоны отдыха», «Южный парк», «Очень странные дела» и ещё ряде проектов.
“Every Breath You Take” считают красивой романтичной песней, чему Стинг удивляется. Он не раз говорил в интервью, что слова в песне – «садистские», а общий посыл – «зловещий»: «Она о ревности, надзоре и собственничестве. А её отвратительный главный герой следит за каждым шагом девушки. Мне нравится эта двусмысленность». Однажды артист увидел по телевизору, как Энди Гибб из Bee Gees исполнял композицию в дуэте с какой-то певицей, и «чуть не умер со смеху» от их взаимной нежности.
Фото: соцсети