В капиталистическом мире все упирается в деньги, тем более для такой крупной компании как Valve. Мы привыкли, что разработчик делает упор на разработку Dota 2, а не КС ГО. Все-таки первая игра получает турниры с невероятным призовым фондом, постоянные патчи, другие нововведения и фишки. Так было до недавнего времени. С приходом в индустрию Counter-Strike 2 все может поменяться. Почему?
Сэкономленное = заработанное
The International по Доте 2 стал эталонным турниром, где разыгрываются большие суммы. Это от 20 до 50 миллионов долларов затрат для Valve, учитывая призовой фонд, оплата работы комментаторов, студий и обеспечение бесперебойных трансляций.
В CS 2 на турниры тратят гораздо меньше денег, а выхлопа получают больше. Игроки очень любят покупать местные наклейки команд как инвестиции, тратя кучу денег. Потому неудивительно, что про-игроки, прошедшие на Мажор, покупают себе брендовую одежду, квартиры и так далее.
Сэкономив на организации турниров, а заработав столько же, а может даже и больше на КС 2, Valve поменяет приоритет. Однако это лишь одна из причин. Таковых несколько.
Рынок скинов
Рынок игровых предметов в Dota 2 давно не существует в привычном его понимании. Он перенасыщен, редких вещей нет, а если таковые и присутствуют, стоят они копейки. Каждый может выбить Ultra Rare скин без особых финансовых затрат. Потому они ничего не стоят.
Все скины КС 2 это те, что были в КС ГО. Их просто перенесли, а потому рынок только укрепился. Предметы стали дороже, привлекательнее и имеют гигантский спрос, почему и дорожают. Стоит напомнить: их можно продавать за реальные деньги. Тенденция будет только укрепляться.
Еще рынок скинов приносит Valve кучу денег из-за комиссии. Если начать приближаться к теориям заговора, то нельзя исключать, что разработчик «держит» пару тройку сайтов, где они продаются.
Движок
Дота получала свои обновления из-за современного кода - Source 2. Такая возможность появилась и у КС 2. Теперь игра также будет получать тонну контента, а значит - приносить деньги. Чего только стоят операции. Они приносят миллионы долларов, а теперь будут приносить еще больше.
Онлайн
Нет, серьезно. Если объективно взглянуть на цифры онлайна, то разница между дотой и кс го (пока кс го), то она составляет 2 раза. Если в MOBA играют 700 тысяч человек, в шутере показатель превышает 1.5 миллиона и недавно установил новый рекорд. Потому разработчик прекрасно понимает, куда ему нужно сделать упор.
Безусловно, студия продолжит поддерживать оба проекта, но скорее всего, больший ажиотаж придется именно на культовый шутер, нежели мобу, которая постепенно умирает или стагнируется.