Как сообщал ранее «СитиТрафик», депутаты ТГД 31 марта 2023 года согласились выделить 4,5 миллиона рублей на ликвидацию дюжины мест концентрации дорожных аварий, обезопасить которые планируют перенастройкой светофоров, новыми знаками и разметкой.
По территориальной принадлежности участки, где чаще всего происходили дорожно-транспортные происшествия в 2022 году, поровну делятся на Автозаводский и Центральный район. Все они перечислены в письме начальника Управления МВД по городу Тольятти Хейруллы Ахмедханова, которое поступило в администрацию. В частности, там указано, что за 2022 год в Тольятти произошло 568 ДТП, в которых погибло 23 человека и еще 689 получили травмы различной степени тяжести.
Местным отделом ГИБДД был проведен анализ аварий и составлен список тех участков, где ДТП происходили наиболее часто. Ими и предстоит до конца 2023 года заняться тольяттинским чиновникам, отвечающим за дороги. Критерии, которыми руководствуется Госавтоинспекция, известны: если на участке протяженностью менее 1 км было за 12 месяцев хотя бы 3 похожих аварии или 5 абсолютно любых ДТП, такой отрезок автоматически попадает в категорию очагов аварийности.
Скажем сразу, что отдельные пункты упомянутого письма и действия, которые будут предприняты, у тольяттинских водителей могут вызвать откровенные сомнения в том, что на дорогах действительно станет безопаснее. Вот один из примеров: изменение режима работы светофора на Т‑образном перекрестке Обводного шоссе с улицей Васильевской, которая ведет в село Васильевка. Там, по данным ГАИ, в 2022 году трижды сталкивались машины, а однажды был наезд на пешехода. Так вот, изменение фазы светофора для машин, которые двигаются со стороны улицы Новозаводской и поворачивают налево в Васильевку, может и оградит водителей от новых столкновений, но длиннющие дорожные заторы по направлению в город со стороны Ставропольского района это точно не устранит. Рискнем предположить, что о них попросту никто и не подумал. А дачники летом при этом продолжат форсировать обочину и прилегающее поле, чтобы поскорее попасть в город.
Еще один, мягко говоря, весьма странный ход – строительство места разворота на улице Комсомольской между улицами Новозаводской и Новопромышленной в Центральном районе. Года два-три назад росчерком пера местных дорожников на этом участке были ликвидированы оба имевшихся тогда разворота. Это не считая третьего разворота, располагавшегося непосредственно перед перекрестком улицы Комсомольской с улицей Победы (см. фото). Его ликвидировали… осенью 2022 года, о чем «СитиТрафик» своевременно рассказывал. Тогда все работы оплатили из местного бюджета. Возвращение разворота тоже оплатят за счет городской казны. Так можно хоть каждый год в одном и том же месте что-то сносить и строить заново. К слову, по данным ГИБДД, на этом отрезке в 2022 году трижды сбивали пешеходов… на построенной там два года назад «зебре».
В очередной раз перенастроят работу светофоров на многострадальном перекрестке улицы Юбилейной и улицы Фрунзе. Так в очередной раз попробуют развести встречные потоки в одной фазе работы светофора. Между прочим, только за прошлый год там трижды сталкивались машины, а еще сбили двоих пешеходов и одного велосипедиста. Данный участок ранее в 2017 и 2020 годах, кстати, уже попадал в перечень мест концентрации ДТП.
Разбирать остальные позиции списка из 12 объектов не станем, поскольку где-то, наверное, действительно нужно изменить работу светофоров или установить новые знаки. Главное, чтобы это не были одни и те же участки, куда бюджетные средства методично закапывают из года в год.
Итак, обновлений работы светофоров, разметки и знаков водителям в Тольятти следует ждать до конца текущего года, кроме обозначенных выше, в следующих местах:
- перекресток улицы 40 лет Победы и Южного шоссе;
- перекресток ул. Дзержинского, ул. Заставной и Московского проспекта;
- на ул. Тополиной рядом с домами 1А и 1Б;
- перекресток ул. Транспортной и 4‑го проезда;
- перекресток ул. Дзержинского и бульвара Курчатова;
- перекресток ул. Мира и ул. Жилина;
- перекресток ул. Карла Маркса и ул. Максима Горького;
- перекресток бульвара 50 лет Октября и ул. Ленина;
- перекресток ул. Победы и ул. Максима Горького.
Андрей Серегин, фото автора
Светофоры и камеры в РФ – не самодеятельность чиновников, а просьбы людей