Благодаря эффективной самопрезентации мы можем получить:
✅возможность карьерного и зарплатного роста;
✅шанс попасть на работу мечты;
✅здоровые отношения с коллегами, где соблюдаются личные границы;
✅своё «имя» в коллективе – коллеги будут знать, в чём ваша уникальность;
✅продвижение своих идей в компании;
✅сеть ценных деловых знакомств.
В профессиональной сфере мы начинаем презентовать себя с самого начала – когда приходим на собеседование. Очень часто при выборе сотрудника среди кандидатов с примерно одинаковыми навыками работодатели выбирают того, кто более эффективно и убедительно презентовал себя.
На что обращают внимание на собеседовании?
На этот вопрос нам помогла ответить руководитель онлайн-школы Self-Evolution Екатерина Жигалова:
🎤«Во-первых, это честность. Если человек честен перед собой, то он будет открыт и перед работодателем. Он будет понимать, чего он хочет от работы и почему именно он нужен этому проекту. Он сможет определить эти качества в себе и проявить их. Во-вторых, доброжелательность. Потому что без доброго отношения сложно работать в коллективе. Далее – проактивность, когда сразу видно, что человек инициативный. Также важно его умение считывать эмоциональные настрои. Эмоциональный интеллект – одна из ярких черт, которая нужна в самопрезентации при приёме на работу».
То есть секрет успешного собеседования строится на:
✅Честности перед собой. Когда человек понимает, чего он ждёт от работы и чем он будет полезен компании;
✅Умении преподнести себя. Когда человек может показать, почему компании будет выгодно выбрать его и как его навыки помогут фирме;
✅Эмоциональном интеллекте. Когда человек способен считать настроение собеседника, его реакции и увести диалог в нужное русло.
Однако собеседование – лишь начальный этап. Во время работы также не стоит забывать про самопрезентацию. Особенно на первых порах, когда вы только начинаете «зарабатывать» репутацию в коллективе.
Чтобы зарекомендовать себя как хорошего сотрудника и расширить карьерные возможности в будущем, есть универсальные рекомендации:
1️⃣Будьте активны. Наверняка у вас есть навыки, о которых вы не успели сообщить на собеседовании. Если вы понимаете, что они могут помочь компании, то не стесняйтесь сообщить об этом. Так вы проявите свою инициативность.
2️⃣Задавайте вопросы. Если какие-то рабочие моменты кажутся непонятными, обращайтесь к коллегам или начальству. Не бойтесь просить помощи. Это поможет разобраться в вопросе и покажет вашу заинтересованность.
3️⃣Высказывайте идеи. Возможно, в процессе работы у вас появятся какие-то предложения. Вы можете озвучить их – например, на командных совещаниях. Не страшно, если идея не подойдёт. Вы в любом случае проявите себя, как вовлечённый и креативный сотрудник. А если предложение примут, то вы сможете помочь компании.
4️⃣Отстаивайте интересы. Любопытно, но факт: не всегда нужно делать в точности то, что говорит руководство. Компании для того и нанимают сотрудников, чтобы их процессы выполняли профессионалы. Если вы понимаете, что у вас есть более подходящее решение для какой-то задачи – озвучьте свои мысли. Объясните, почему ваш вариант более удачный и что благодаря нему получит фирма. Так вы проявите свой профессионализм и аналитическое/критическое мышление.
5️⃣Будьте Собой! Помните о том, что даже на работе вы остаётесь обычным человеком и вас окружают такие же люди. Знакомьтесь, общайтесь на перерывах, слушайте истории коллег, обменивайтесь мнениями, шутите, обсуждайте интересы. Так вы сможете проявить свою личность, поближе узнать других и, возможно, завести новых друзей!