Найти тему

Когда нет бюджета на маркетинг: бесплатные методы привлечения клиентов

Для того чтобы повысить продажи, улучшить репутацию и узнаваемость бренда, не всегда нужны платные инструменты. Есть бесплатные методы для развития организации, которые могут быть не менее эффективными.

1. Справочники и специализированные порталы

Раньше всю информацию об организациях искали в желтых справочниках. Сегодня эти справочники находятся в интернете, перечислим бесплатные сервисы:

  • 2ГИС — сайт, на котором можно отметить адрес на карте и коротко описать, чем занимается компания;
  • Yell.Ru — справочник-отзовик, в котором можно указать основную информацию об организации;
  • Zoon.Ru — портал с рекомендациями. Помимо основных сведений, можно прикрепить свой прайс-лист.

2. Ведение SEO-блога

На сайте компании можно создать блог, изучить запросы целевой аудитории и на их основе писать статьи. Развитие блога занимает примерно полугода. Процесс достаточно долгий, зато потом одна статья может приносить клиентов несколько лет.

3. Публикация контента на тематических порталах

Это может быть статья с разбором случая из практики, интервью с топовым специалистом организации, последние новости в отрасли — все, что может заинтересовать пользователей другого ресурса. В сети можно найти много подобных информационных ресурсов, наверняка и у вас в закладках есть такие.

4. Участие в мероприятиях

Например, прямые эфиры, бизнес-тренинги, мастер-классы. Основная идея таких мероприятий — эксперты из компании делятся опытом с участниками, а в обмен получают пиар.

5. Кросс-маркетинг

Это когда две организации рассказывают друг про друга в соцсетях или блоге. Для такого продвижения важно найти партнеров из похожих ниш, чтобы их целевой аудитории был полезен ваш продукт. Например, разместить пост о проекте для разработчиков в блоге косметологии — заведомо проигрышная идея. А вот образовательный аккаунт — наиболее подходящий вариант.

О других инструментах продвижения можно узнать на бесплатном очном обучении в Москве, которое организовывает образовательный проект «Мастерская новых медиа». Своим опытом поделятся Тина Канделаки, Сергей Минаев, Игорь Манн, Сергей Новиков, Алексей Жарич и другие лидеры индустрии.