Московский политехнический университет представил квадроцикл Guepard, электрифицированный по запросу российского производителя веломототехники Stels. Полноприводная машина оснащена редуктором с 3D-печатным силуминовым корпусом, изготовленным компанией «РУСАЛ».
Электроквадроцикл можно использовать для передвижения по пересеченной местности — это техника для бездорожья и труднодоступных мест с хорошими тяговыми характеристиками. Основной задачей в процессе электрификации было сохранение начальных характеристик — полного привода, заднего привода и блокировки дифференциала, сообщает пресс-служба вуза.
Сегодня на российском рынке электроквадроциклов представлены только маломощные китайские модели без полного привода, не способные справляться с бездорожьем. Инженерами Московского Политеха разработан редуктор с повышенной и пониженной передачей и автоматизированное переключение передач при помощи линейного актуатора. Это позволило создать электроквадроцикл, не уступающий по возможностям своему прародителю — бензиновому Stels Guepard.
«Примерно два года назад к нам обратились представители компании и предложили электрифицировать квадроцикл. Перед вузом поставили задачу полностью уйти от двигателя внутреннего сгорания. Преимущества разработки известны: бесшумность, экологичность, удобство конструкции и другие», — рассказал ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.
Электроквадроцикл легче бензинового предшественника, снаряженная масса составляет 466,5 кг при габаритах 2344х1300х1550 мм. Максимальная скорость на повышенной и пониженной передачах — 65 км/ч и 30 км/ч соответственно. Корпус редуктора изготовлен методом 3D-печати специалистами компании «РУСАЛ»: расходным материалом послужил вариант силумина — сплав РС-320 из алюминия, легированного кремнием, магнием и медью.
«Мы участвовали в проекте не из любопытства. В сфере электротранспорта Московский Политех работает уже более 10 лет, и стратегический проект вуза в «Приоритете 2030» носит название «Доступный электромобиль». Одна из основных задач вуза сейчас — возрождение инженерно-научной школы автомобилестроения. Требования к современным автомобилям высокие, и за последние годы планка поднялась еще выше. Мы ориентированы на создание качественных и передовых продуктов, к которым люди привыкли. При этом объективно смотрим на эту задачу и занимаемся ее реализацией вместе с нашими индустриальными партнерами», — рассказал Владимир Миклушевский.
Московский Политех работает над созданием электротранспорта на протяжении десяти лет. За это время спроектированы и построены одиннадцать мотоциклов, установлен рекорд скорости на льду (210,6 км/ч) и сконструирован беспилотный шаттл для парковых зон и закрытых территорий.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.