Diablo II является еще одним шедевром Blizzard, которую они выпустили в 2000 году. Diablo II продолжает события игры Diablo 1996 года. Немного напомню историю: Семь демонов, которые правят Адом, не поделили власть между собой и начали выяснять отношения на Земле. Первая часть закончилась тем, что главный герой победил первого демона - Диабло и добровольно воткнул в себя камень его души. Таким образом он стал сосудом для души дьявола и отправился отшельником скитаться по свету. Именно за ним мы и будем следовать в Diablo II, попутно убивая и других демонов.
Diablo II имеет упрощённый геймплей, по сравнению со многими другими играми этого жанра, но очень увлекательный, предлагая игроку уничтожать толпы противников и вознаграждая его приростом характеристик и предметами экипировки для персонажа. В начале игры вам на выбор предоставляется несколько классов персонажей, каждый из которых отличается своим набором умений и начальных характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость и Энергия, а также разное оружие и доспехи. Игровой процесс представляет собой классический Action/RPG: Убиваем толпы монстров и получаем: опыт, деньги, вещи (от оружия и брони до эликсиров и магических рун). Также в игре есть боссы, которых необходимо убивать для прохождения сюжетной линии. Торговля оружием, доспехами и прочими вещами, «выбитыми» из врагов или найденными в бочонках, тайниках, могилах и тому подобных нычках. Получение опыта влечёт за собой получение нового уровня, что, в свою очередь, даёт возможность изучить новый или улучшить старый навык и поднять характеристики вашего персонажа.
В оригинальной Diablo II на выбор представлены пять классов персонажей: Амазонка, Некромант, Варвар, Колдунья и Паладин. В дополнении Lord of Destruction добавлены ещё два класса: Ассасин и Друид. В игре появляются помощники, которых вы сможете покупать и прокачивать на протяжении игры. Всем им предстоит побывать в: Лагере бродяг, Лут Голейне, Доках Кураста, Крепости Столпотворения, а в дополнении – в городе варваров Харрогат. Это основные локации, между которыми будет множество разных местностей. В Diablo II три уровня сложности: нормальный, кошмар и ад. С увеличением уровня сложности увеличиваются основные характеристики монстров, такие как живучесть, сила, броня, наносимый урон, сопротивляемость магии. Чтобы перейти на следующий уровень сложности – нужно полностью пройти игру. В Lord of Destruction мы продолжим свой путь и будем следовать на север, в горы варваров за ещё одним демоном Баалом - последним из правителей Зла.
Также в Diablo II есть возможность играть одновременно нескольким игроками. Одновременно находиться в одном игровом мире могут не более 8 персонажей. Находясь в городе, игрок может объявить о своей враждебности к другому персонажу или к нескольким. После подобного «объявления войны» игроки становятся враждующими и, в отличие от нейтральности, могут наносить друг другу урон, а, значит, могут и убить, но только за пределами города. Если персонаж убит не монстром, а другим персонажем, то в качестве трофея за убийство с трупа выпадает предмет «ухо» с указанием уровня и имени убитого персонажа. Естественно, игру интересней проходить кооперативом с друзьями.
А теперь давайте об изюминках этой игры: Изюминка первая «Хорадрический Куб» — с помощью этой вещи можно преобразовывать одни предметы в другие, а также при сочетании определённых компонентов создавать новое более мощное оружие или броню. Существует огромное количество рецептов по созданию разных предметов. Пройти Diablo II и не запороть какую ни будь крутую вещь с помощью куба – значит не пройти Diablo II. Так и я в этом прохождении для обзора запорол крутой арбалет – пытался добавить ему ещё один разъем для вставки руны и забыл, что при это сбрасываются характеристики предмета. В итоге, вместо крутого арбалета я получил дерьмовый, но зато с двумя разъёмами. Ну, да и хрен с ним; Изюминка вторая «Генератор случайной местности» — в начале новой сессии игры создаются различные расположения объектов на карте, врагов, подземелий. Всё, всегда генерируется случайно, а значит – каждый раз, как первый раз. Спасибо, что есть телепорты, которые позволяют игроку быстро перемещаться между городами и локациями.
Первое, что вы увидите – это анимационные заставки от Blizzard, они просто великолепные! Видео просто пропитано ужасом! Blizzard всегда делает восхитительные заставки! А когда вы начнёте играть, то ощутите на сколько огромен и разнообразен стал мир игры, по сравнению с первой Diablo. Одних только дополнительных склепов и пещер сколько! Сюжет прекрасен! Он глубокий, но очень понятный. Встреча с персонажами из первой части, как всегда порадовала меня. Для меня придуманный уникальный мир, всегда в приоритете, нежели какой-либо сюжет в уже существующем мире. Графика… Тут очень сложно. С одной стороны, для 2000 года слабовато, с другой – все настолько стильно и в своей теме, что я не могу поставить 4, это все-таки 5, так как будь там другая графика – все было бы по-другому. Главное – есть поддержка 3D, и геймплей может быть в перспективе, что в целом показывает, что игра идёт в ногу со временем и такая графика нужна исключительно для целостности всей игры. Также замечен синдром ленивости Blizzard, который заключается в том, что они разрабатывают один движок для нескольких игр. Diablo II и StarCraft - один в один, а Доки Кураста вообще вылитый Аиур. Геймплей отличный, особенно если сравнивать с прошлой частью. Да, он прост, но все гениальное просто. Главное, что он очень удобный. Динамика игры во многом увеличилась, а главное – все не так сложно, как в первой части. Сложность увеличивается по нарастающей, что даёт возможность научиться играть новым игрокам. Отдельное спасибо за секреты в стиле ID Software, когда нажимаешь на стену и открывается потайная дверь. Тем не менее, на момент написания текста к этому обзору на дворе стоял 2019 год и честно признаюсь – мне стало скучно уже на третьем акте. С высоты современных игр Diablo II стала похожа на игру для мобильного телефона, чтобы поиграть в транспорте. Также, сказывается и то, что я прошёл эту игру раз 100 в своё время, но конечно, для написания этого обзора я обновил свои впечатления и прошёл все пять актов за друида, и на базе этого прохождения уже в 2023 году сделал видео обзор. Правда проходить на следующим и последующим уровне сложности - я уже не смог себя заставить… Но поверьте, я делал это множество раз. Есть и небольшая недоработка, которая так и не исправлена множеством патчей. Когда у вас кончается выносливость – герой не может больше бегать и нужно переключаться на шаг. Однако, для этого нужно встать на месте и только потом идти шагом. Только так выносливость будет восстанавливается. Если она кончилась, вы автоматически переходите на шаг, но, если не сделаете остановку – выносливость не будет расти. Видимо герою нужно осознать, что он устал… Интерфейс – отличный! Он мрачный, он добавляет атмосферы. Инвентарь, покупка/продажа предметов – все это стало в тысячи раз удобнее, чем в первой части! Также, как и прокачка наших персонажей – все просто и понятно.
Игра отличная, но уже старовата для нашего времени. Есть шедевры, которые не стареют, но вот Diablo II мне уже кажется скучной. Порадовала Русская озвучка. Она во всех локализациях такая, как будто диктор забыл вынуть вермишель изо рта. Ну конечно, были и небольшие заминки, которые пробуждали интерес к игре и заставляли попотеть, но это уже в конце. Игра удостоилась записи в Книге рекордов Гиннеса как самая быстро распродаваемая игра из когда-либо продававшихся с результатом более чем в 1 млн проданных экземпляров после первых двух недель продаж. Одним словом – это платиновая классика компьютерных игр, бесспорно. Шедевр.
Видео версия обзора
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617