Найти тему

ЦЕНА ТОВАРА НА КАССА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЦЕННИКУ - ваши права

Оглавление

Введение

Законодательство четко регулирует взаимоотношения продавца и потребителя. Основным инструментом регулирования является Закон РФ «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ. С помощью них, сегодня мы разберемся, что делать в ситуации, когда ценник не соответствует цене на кассе.

Одна известная сеть продуктовых магазинов заявляет, что если цена на кассе не соответствует ценнику, то они продадут товар по цене, которая указана на ценнике. Мы считаем, что это маркетинговый ход. Звучит как благородство, а на самом деле - обязанность.

При этом, иные магазины, зачастую, отказываются продать товар по той цене, которая указана в ценнике. Это не правомерно, давайте разберемся почему:

Законодательство

Во-первых, Закон о защите прав потребителей обязывает продавца потребителю предоставить необходимую актуальную информацию, которая обеспечивает возможность правильного выбора. Этот же Закон гласит о том, что цена в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Во-вторых, Гражданский кодекс закрепляет такое понятие, как публичная оферта. Оферта - безусловное согласие и предложение продавца продать товар любому покупателю, которого заинтересует его стоимость и характеристики.
Ценник является публичной офертой, поэтому, продавец обязан продать товар по цене, которая на нём указана.

Что делать?

Сначала, напомнить продавцу о том, что отказываясь от продажи по ценнику он нарушает часть 1 и часть 2, статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (обязанность продавца указать необходимую и достоверную информацию, а так же цену, указанную в рублях), нарушает часть 1 статьи 435 ГК РФ (безусловное согласие и предложение продавца продать товар любому покупателю, которого заинтересует его стоимость и характеристики)

Далее, если Ваше законное требование продавец оставил без внимание, потребуйте жалобную книгу и сделайте соответствующую запись о нарушении ваших законных прав и интересов, потребуйте так же от продавца письменного ответа на Ваше обращение. Сфотографируйте ценник, чек, а так же запись в книге жалоб.

Обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением и приложенным к нему ответом продавца, фотокопиями вашего обращения, ценника, чека.

Итог

Понятно, что из-за 8 рублей разницы цены на кассе от ценника, малоцелесообразно тратить кучу своего времени, однако, нам известны случаи, когда разница в таких случаях достигала 1500-3000 рублей.

Данное нарушение будет являться основанием для привлечения продавца к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителя)

Мы советуем не оставлять данное нарушение без внимания, т.к. это зачастую приводит к более частым нарушениям со стороны продавца.

  • Под продавцом в данной статье подразумевается физическое или юридическое лицо, реализующие товары потребителям (согл. Закону РФ «О защите прав потребителей»

КОНТАКТЫ

С уважением, команда ООО «Уральская Экспертно-Юридическая Компания»
Адрес: г. Пермь, пр-т Комсомольский, д.34, оф. 307в (3 этаж)
тел.: +7(342) 20 30 800; +7(922) 333 50 95
e-mail: uralyrcom@mail.ru