Строительная компания «Автодор» (дочернее общество госкомпании «Автодор») подвела итоги тендера на строительство 25-километрового участка дороги Дюртюли – Ачит, которая станет частью трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. Начальная цена контракта составляла 16,2 млрд рублей. Окончание работ намечено на 30 октября 2024 года.
Конкурс не состоялся. Комиссия отклонила единственную заявку, так как участник не приложил к ней решение о согласии на совершение крупной сделки или письмо о том, что сделка не является крупной или не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. По закону крупной сделкой считается та, которая связана с приобретением имущества, цена которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов компании.
Напомним, «Автодор» искал подрядчиков для двух участков – с 0 по 37 км и с 65 км по 90 км. Первый тендер с максимальной стоимостью контракта 34,23 млрд рублей также не состоялся. Желающих в нем участвовать не нашлось.
Проект финансируется за счет субсидии из федерального бюджета. Госкомпания «Автодор» получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ на проект трассы на территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Между тем возведение 140 км трассы, которые пройдут по Дюртюлинскому, Бураевскому и Татышлинскому районам Башкирии, на тот момент уже началось. Договор на подготовительные работы для строительства участка дороги Дюртюли – Ачит достался за 676,9 млн рублей ООО «Волгадорстрой» из Казани, стратегическим партнером которого является московская «Дорожно-строительная компания «Автобан». Подряд на обустройство участка с 90 км по 140 км дороги заключили с московской «Региональной строительной компанией» за 46,93 млрд рублей, также стратегического партнера «Автобана». Вице-премьер РФ, глава наблюдательного совета госкомпании «Автодор» Марат Хуснуллин обещал закончить возведение участка в 2024 году.
Фото: Сергей Михеев/ «РГ»