Найти тему
АиФ-Юг

Как пандемия изменила мир. Ровно три года назад на Кубани ввели карантин

Оглавление
   Как пандемия изменила мир. Ровно три года назад на Кубани ввели карантин
Как пандемия изменила мир. Ровно три года назад на Кубани ввели карантин

Ровно три года назад из-за пандемии коронавируса, внезапно охватившей весь мир, в Краснодарском крае объявили карантин. Он начал действовать 31 марта с 18 часов: жителям запретили покидать свое жилье. Чтобы воспользоваться личным автомобилем, нужно было получить спецпропуск, а выходить из квартир разрешалось только в жизненно необходимых случаях. В это время дезинфицировали целые города и станицы: обеззараживали парки, транспорт, здания, воздух. На улицы вышли мобильные отряды самоконтроля. Люди не на шутку испугались - болезнь распространялась стремительно, начались ежедневные сообщения о смертях.

С начала пандемии на Кубани, по данным регионального Минздрава, подтверждено почти 357 тысяч случаев COVID-19. Болезнь унесла более 11 тысяч жизней. Мы вспоминаем, как начиналось распространение коронавируса в нашем регионе.

От неверия до принятия

«В 2019 году, как только началась первая паника из-за нового страшного вируса, я сначала не верила, что это коснется Краснодарского края, а тем более - меня или моих близких, - вспоминает Екатерина Алексеева из Анапы. – Но совсем скоро первые случаи заражения были зарегистрированы абсолютно во всех регионах страны. Скорость распространения и количество инфицированных, а также смертельных случаев тогда стали пугающими. В сутки заболевали по 2,5 тысячи жителей Кубани.

Сначала это было что-то вроде: «Соседка троюродной сестры сказала, что мать ее бывшего мужа умерла от коронавируса». Но потом ковидные центры действительно переполнились пациентами, жизнь которых висела на волоске и зависела только от аппаратов ИВЛ. Врачи перешли на круглосуточные дежурства. Люди запаниковали, города и села закрыли на карантин. Выходить на улицу без необходимости запретили, ввели обязательные масочный и дистанционный режимы, вакцинацию. Все как в фильме-катастрофе. По-настоящему жутко стало, когда ушли из жизни мои хорошие знакомые.

В целом, практически все мои близкие успели переболеть буквально за первый год. В основном – в легкой форме, но у мамы, например, было сильное поражение легких на фоне инфекции, я тогда очень переживала. Слава богу, не подхватил вирус мой 94-летний дедушка, в его возрасте – это стало бы приговором. Мы запретили ему выходить из квартиры, а корреспонденцию, продукты и прочее оставляли у двери.

Некоторые мои друзья, располагающие недвижимостью в станицах, переехали на время туда из городов. Так как многих перевели на удаленную работу – это не доставило больших проблем с финансами. Я сама заперлась в своей маленькой квартирке. Еду приносили доставщики, совещания проводились в зуме, с друзьями общались в онлайне... многие, впрочем, даже мечтали о такой жизни.

Впервые серьезно заболела я в новый год (2021). Переносила тяжело, с пневмонией в течение трех с лишним недель. Но выкарабкалась. А потом пришло осознание, что теперь нам всем придется с этим жить. И единственный выход – это пристально относиться к своему иммунитету и вовремя обращаться к врачу».

Болезнь прошла, а последствия остались

Валентина Сергеева из Краснодара переболела ковидом в первую волну пандемии.

«У меня были все симптомы простудного заболевания: першение в горле, насморк, несколько раз поднималась температура до 38,5, - рассказывает пенсионерка. – Признаться, я не придала особого значения, но болезнь затянулась и я заволновалась. Температура продолжала держаться, появился кашель.

Через неделю я вызвала врача, доктор отправил на КТ. Исследование показало небольшое поражение легких, мне назначили антибиотики. В тот момент как раз начались перебои с поставками лекарств в аптеках, нигде не могли найти рекомендованный препарат. В итоге через знакомых его удалось обнаружить в аптеке на другом конце города. К слову, цена на лекарство тогда была в пять раз выше, чем до пандемии».

К слову, в самый разгар пандемии, в аптеках катастрофически не хватало лекарств и средств защиты – их раскупали со скоростью света. Многие стали шить маски самостоятельно. Предприятия переквалифицировались на производство антисептиков. В Сети появились во множестве перекупщики. Из-за огромного спроса сильно поднялись цены. Возросло число недобросовестных продавцов. Но со временем властям удалось стабилизировать ситуацию с поставщиками и урегулировать ценообразование.

«Терапия мне помогла, с болезнью я справилась достаточно быстро, но вот после выздоровления начались проблемы, – продолжает Валентина Сергеева. - Примерно полгода зашкаливало давление, причем, не всегда я ощущала недомогание. Бывало, что с давлением под 180 мм рт ст. я ходила на работу, делала домашние дела, даже не ощущая его, а бывало, что не могла подняться с кровати – так было плохо. Через месяцев 6-7 давление стабилизировалось и уже таких скачков не было, но до сих пор иногда такое случается. Буквально на днях оно упало до 90 мм рт ст., бросило в холодный пот, потемнело в глазах. Лечащий врач говорит, что коронавирус часто дает осложнения на сердечнососудистую систему, вот и меня эта участь не обошла стороной».

Это было непростое время

«Сейчас вспомнишь, как боялись коронавируса в самом начале, даже смешно, - говорит краснодарец Виктор Тихонов. – Правда же, в первую неделю за продуктами только в ближайший магазин ходили. Маски жена всем сшила. На улице – пустота и тишина. Детские площадки лентой обвязаны, чтобы никто не вздумал на качелях покататься. А ведь тогда статистика заражений минимальная была – по-моему, когда карантин этот объявили - около 40 заболевших на весь край было».

Грустно улыбается Виктор, когда вспоминает историю с пропусками – только красный давал право ездить по всему краю. Их даже продавали: в апреле 2020 года в Краснодаре полиция задержала местного жителя, который пытался продать такой документ за семь тысяч рублей.

«У меня родители в станице живут, в 150 км от Краснодара, - рассказывает Виктор Тихонов. - Больше двух месяцев не виделись, решили к ним все-таки съездить во время карантина. Обзвонил всех знакомых, узнал, как добраться – на съездах с трассы тогда даже бетонные блоки ставили. Полями пробрались, хотя когда мимо поста полицейского проезжал – коленки дрожали. А вдруг остановят?»

Досталось во время ковидных ограничений всем – целыми семьями сидели дома, дети учились на удаленке.

«Это было непростое время. У нас два школьника – каждому компьютер нужен. Ладно, разобрались, нашли, старенький на время у дедушки взяли, - продолжает жена Виктора Ирина. – Задания сначала учитель присылал в общий чат в мессенджере. Туда же дети скидывали и выполненные. Пару минут – и за нужным сообщением уже десяток других, тут и взрослый не разберется – дети тем более. Еще и соблазн постоянный – вместо заданий мультики или блогеров на компьютере включить или в игру на телефоне поиграть. Слава богу, закончилась эта суета».