Найти тему

«Никто мне не указ! Живу так, как хочу! Завидуйте молча».

В молодости мы жили в старой панельной пятиэтажке. Досталась в наследство от бабушки. И нам - молодоженам это было просто счастье.  Мы прожили там 9 лет. И за эти годы дом совсем «постарел». Жильцы, кто пошустрее и побогаче сменили квартиры. Остались пенсионеры и поселились люди, которых совсем не хотелось видеть в соседях. Когда мы съезжали с этого дома из 20 квартир нашего подъезда в 7 жили законченные алкоголики.

Сегодня я хочу рассказать об одной из этих семей. 

Очень колоритная была пара. Муж (назовем его Юра) жил в нашем подъезде давно. Был женат и были две хорошенькие дочки.  Работящий, заботливый. В 1986 завербовался ( или забрали как нужного специалиста ) на работы в Чернобыль. После аварии на АЭС. Отработал там он 6 месяцев. Вернулся домой и….. спился.  Когда мы в 1991 въехали в этот дом, Юра был уже законченным алкоголиком. Жена вздыхала : «Пропал мужик… А какой был хороший муж и отец…»  И всячески боролась с пьянством : ругалась, выгоняла дружков, стыдила, водила по врачам и бабушкам… Ничего не помогало. 

Но надо отдать должное - супруга его нашла в себе силы и смелость и одним прекрасным утром уехала от него вместе с дочками. 

Юра остался один и совсем слетел с катушек. Пьянки-гулянки стали теперь дома постоянными. И появилась у него новая супруга. Которая разделяла его увлечение - выпивку. Звали ее красиво - Инесса. Но вид у нее был …. Думаю вы видели таких женщин- без возраста ( то ли 25 лет, то ли все 60), с серым пропитым лицом, худющая. И очень бойкая. Очень! 

Инесса была всего в двух состояниях : с похмелья или пьяная. Впрочем как и Юра теперь. Они не работали, жили на Юрину пенсию, как ликвидатора последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Им хватало. Можно сказать - жили душа в душу. Ругались регулярно, но только по одному поводу: когда заканчивалась выпивка. И заканчивались эти ссоры одинаково- Инессу выбрасывали из квартиры друзья-приятели Юры. Одному Юре было не справиться со своей «боевой» подругой. Инесса была на равных с любым мужиком и в драке и в выпивке. И на моей памяти ее выбрасывали даже не просто в подъезд, а выбрасывали иногда и с балкона( жили они на 3 этаже). И ей хоть бы хны! Ни одного перелома! Она поднималась с земли, заходила в подъезд, и начинала с криками ломиться в квартиру. И всегда крики начинались со слов : « Чернобылец, б****ь!!!» И дальше шел «изысканный» мат. Как она материлась! Это был действительно художественный мат!!! Кладезь шокирующих слов и фраз для всех соседских подростков…

Вот такая семья жила с нами по соседству. Примерно через 1-1,5 с начала их семейной жизни, ранним зимним утром Инесса постучала к нам в дверь. Она стояла в халатике и босиком ( а зимой у нас морозы -30), уже пьяная. И просит меня : «Лен, дай нитки». Я спрашиваю : «Тебе какие? Простые, шерстяные?» Она спокойно так в ответ: «Да мне по****й! Мне пуповину перевязать. Я родила».  РОДИЛА!!!! Я почти в обмороке. -Может скорую вызвать?

-Нееее, не надо. Справлюсь.

Взяла нитки и ушла.

Вот так у них появилась первая дочка. Назвали Снежаной. А еще через пару лет и вторая дочка. И тоже дома родилась. 

Годы шли. Юра с Инессой превратились в ходячих скелетиков.  Вся их жизнь, весь смысл их существования был один - выпить. Дочки подросли. Но ни в садик, ни в школу не ходили. Хотя я точно знаю, что свидетельства о рождении они получали. Как и пособия на детей. Соседки-пенсионерки периодически пытались вразумить непутящую мамашу, но всегда получали в ответ : «Никто мне не указ! Живу так, как хочу! Завидуйте молча».

В середине 2000 -го года мы съехали оттуда. Вскоре после нашего переезда я узнала, что Юра с Инессой отравились таки «паленым» алкоголем до смерти. А дочек их забрала какая-то дальняя родственница Инессы. Может жизнь у них изменилась в лучшую сторону???? Надеюсь. 

Конец истории. 

Что может быть страшнее, чем когда родители пьют? Пьют по-черному! 

Из цикла «Жизнь, как она есть».