Многие дети живут двойной жизнью. Они активны дома, в интернете, в кружках и т.д. — здесь они самостоятельны и инициативны. А в школе они пассивны. Там тоже есть свобода, но в заданных школой очень узких рамках. Такая предзаданность школьного пространства выталкивает детей. Они привыкают мыслить творчески, действовать ответственно и самостоятельно вне школы. Это одно из наблюдений, сделанных Марией Добряковой (Инобр) и Олесей Юрченко (Инобр, ФНИСЦ РАН) в рамках исследования активной самостоятельности детей и семейных образовательных стратегий. Оно издано в серии бюллетеней мониторинга экономики образования. Чтобы понять, какая среда — в школе и дома — поддерживает или, наоборот, подавляет самостоятельность школьников-подростков, авторы изучили опыт разных семей с разными образовательными стратегиями: одни выбирают «сильную» государственную школу, другие — свободное домашнее обучение. Как этот выбор влияет на желание и способность школьников активно участвовать в собственной учебе? Когд
Семьи ищут новое, но не в школе: потому что школе проще вытолкнуть детей, чем развивать их инициативу и творчество
31 марта 202331 мар 2023
2787
2 мин