На самом деле между понятиями "реклама" и "отзыв" грань настолько тонкая, что некоторые действительно искренне заблуждаются, считая отзыв рекламой и наоборот. Но есть и категория достаточно "упëртых" людей, которые в любом высказывании о товаре видят лишь желание автора отзыва что-то прорекламировать или продать. И убедить таких людей в обратном невероятно сложно, а чаще всего просто невозможно. Как убедить человека, который даже с элементарной логикой не дружит? Да никак.
А между тем есть ряд признаков, позволяющих понять что перед тобой: реклама или отзыв и они то как раз основаны на логике.
Если человек, рассказывая о предмете, не даёт никаких ссылок и промокодов, то это точно не реклама. Но даже если он упоминает где и за сколько купил ту или иную вещь, не факт что он её рекламирует - возможно он всего лишь делится информацией по доброте душевной, не преследуя при этом какие-то свои, меркантильные интересы. Ведь зачастую всё равно вопрос, где и за сколько это можно купить, будет задан в комментариях. Так почему бы и не предвосхитить этот момент заранее? Ну и само содержание тоже может указывать на то, реклама это, или всё же отзыв о товаре. Когда человек объективно рассказывает о всех достоинствах и недостатках товара это скорее честный отзыв. А если в тексте преобладают прилагательные в превосходной степени и, создаётся впечатление, что описываемый девайс лишён каких либо недостатков, то, с большой долей вероятности, это всё же реклама. Вот только истина, она, как прежде, находится где-то посередине. Ведь и реклама, и любой, даже самый честный отзыв, субъективное мнение одного (одних) людей не обязательно совпадающие с мнением других. В конечном итоге всё зависит от того, как и с чем сравнивать (надеюсь аксиому о том, что всё постигается в сравнении, доказывать не надо?).
Меня лично реклама не напрягает (если только это не реклама встроенная (в фильм, концерт, видеоролик и т. п.). Раз я могу её пропустить или просто не читать, то пусть она будет. Тем более что без неё ничего бы не было. Ведь интернет вообще и Дзен в частности, главным образом существуют за счёт рекламы и рекламодателей.
Меня удивляет позиция тех, кто во всём видит рекламу и воспринимает это так негативно. Интересно, чем же руководствуются подобные люди когда сами что либо покупают, если для них ни реклама, ни отзывы других, авторитетом не являются?
На что тогда человек ориентируется придя в магазин? На цену? Или на совет продавца? Любой здравомыслящий человек понимает, что продавец в магазине чаще всего посоветует то, с чего ему больше заплатят. А цена вообще не отражает ни реальных достоинств товара, ни его недостатков.
Да, можно иногда выбрать визуально. К примеру тот же телевизор. Я знаю многих, кто так делал: придя в магазин выбирал тот телевизор, картинка с которого ему нравилась больше. Но это то, что в магазине можно оценить. А как оценить в магазине холодильник или стиральную машину, чайник, кофеварку и т. п. То есть то, работоспособность чего в магазине не демонстрируют. И уж тем более не сравнивают с другими, аналогичными товарами? И вот тут отзывы покупателей выступают на первый план. По ним действительно можно (и нужно) ориентироваться. Особенно по тем, количество которых измеряется сотнями, а то и тысячами. В этом плане "рулит" сайт сети DNS - такого количества отзывов я ни на одном другом сайте не встречал. Даже у раскрученных федеральных сетей типа Эльдорадо/М-Видео. Только не надо говорить что работники DNS сами строчат эти отзывы. Руководству сети пришлось бы взять для этого на работу не одну сотню человек. Да и потом если бы всё эти отзывы были положительными, то такое можно было бы подозревать. Однако и крайне отрицательных там тоже хватает. Думаю ни один продавец не стал бы сам себе писать отрицательные отзывы. Даже в плане того, чтобы всё выглядело реалистично. Впрочем, я и сам несколько отзывов на товар на сайте ДНС оставлял. Как и некоторые из моих знакомых. И всё они доступны. Поэтому думаю что там всё по-честному и никаких дутых "накруток" нет. Однако сеть ДНС не то место, где можно купить что либо стоящее из аудиотехники. Бытовая техника и электроника - это да. А вот за аудио - это уже не к ним. Поэтому ДНС упомянут лишь в качестве абстрактного примера (хотя я не удивлюсь, если кто-то и здесь узреет скрытую рекламу😂).
Но наверное пора уже закругляться. Что же я хотел сказать данной публикацией? А сказать я хотел вот что: не надо искать подвоха ни в чем - ни в рекламе, ни в отзывах. И забудьте древний стереотип о том, что "хороший товар в рекламе не нуждается". Как раз хороший то и нуждается, потому что плохому часто служит рекламой низкая цена. Хорошее же дешёвым быть не может по определению.