Найти тему

В музей нельзя на свалку? Изучаем чудом выживший "Рафик" 1990 г.

В статье использованы исключительно фотографии автора
В статье использованы исключительно фотографии автора

Продолжая исследовать окрестности своего района, пару недель назад я наткнулся на еще один «памятник» давно ушедшей советской эпохи. На этот раз – микроавтобус РАФ-2203. Я отчетливо помню такие машины из детства, и еще более отчетливо – как их «добивали» службой в городских маршрутных такси во второй половине девяностых. Нетрудно догадаться, что парк и без того уже уставших РАФиков был уничтожен почти в одночасье. Ведь это не только почти круглосуточная работа, то и регулярный перегруз: тогда в маршрутках никто не запрещал ездить стоя, даже если пассажирам нужно было сильно пригибаться. То же самое, кстати, произошло во времена «дикого капитализма» с более легкими «коммерческими» машинами: буквально лет за семь, с 1993 по 2000-ый, с улиц исчезли все живые «каблучки» ИЖ и универсалы ВАЗ-2102, возившие продукты на заполонившие весь город рынки. Грузовой Иж в сколько-нибудь живом виде сейчас в Петрозаводске уже не найдешь, а ВАЗ-2102 – если только «из дедушкиного гаража»…

Тем удивительнее в 2023 году встретить чудом выживший РАФ. Причем, похоже, еще и на ходу. Кстати, я не сразу понял, что это вообще за модель. Какая-то она странная внешне…

Оказалось, что кузов машины соответствует переходному РАФ-2203-01 образца 1987 года: это «усеченный» вариант глубокой модернизации РАФ-22038, подготовленный в середине восьмидесятых
Оказалось, что кузов машины соответствует переходному РАФ-2203-01 образца 1987 года: это «усеченный» вариант глубокой модернизации РАФ-22038, подготовленный в середине восьмидесятых
Здесь уже новый двигатель ЗМЗ-402.10 (аналогичный «Волге» ГАЗ-24-10, мощностью 100 л.с), а также обновленные алюминиевые бамперы и большие задние фонари с добавленными четвертыми секциями заднего хода…
Здесь уже новый двигатель ЗМЗ-402.10 (аналогичный «Волге» ГАЗ-24-10, мощностью 100 л.с), а также обновленные алюминиевые бамперы и большие задние фонари с добавленными четвертыми секциями заднего хода…
…но при этом – еще старая «круглая» морда с архаичной эмблемой
…но при этом – еще старая «круглая» морда с архаичной эмблемой
А вот и сама эмблема. Она удивительным образом сохранилась нетронутой, хотя машина долго простояла без присмотра на окраине промзоны. Подростков-вандалов нынче такие вещи не интересуют...
А вот и сама эмблема. Она удивительным образом сохранилась нетронутой, хотя машина долго простояла без присмотра на окраине промзоны. Подростков-вандалов нынче такие вещи не интересуют...
Также здесь стоят еще травмоопасные металлические ручки старого образца – на советских легковушках к концу восьмидесятых от них уже отказались
Также здесь стоят еще травмоопасные металлические ручки старого образца – на советских легковушках к концу восьмидесятых от них уже отказались
Судя по госномеру, это РАФ-2203-02 выпуска 1990 года. Дополнительный индекс «-02» говорит о том, что это редкая газобаллонная модификация, изготовленная в сотрудничестве с НАМИ
Судя по госномеру, это РАФ-2203-02 выпуска 1990 года. Дополнительный индекс «-02» говорит о том, что это редкая газобаллонная модификация, изготовленная в сотрудничестве с НАМИ
То есть где-то сзади должен быть спрятан газовый баллон. Но внешне эта модификация никак себя не выдает. Как подсказали знающие люди, в левом заднем борту должен быть второй люк для заправки газом – но его здесь нет…
То есть где-то сзади должен быть спрятан газовый баллон. Но внешне эта модификация никак себя не выдает. Как подсказали знающие люди, в левом заднем борту должен быть второй люк для заправки газом – но его здесь нет…
Откуда тогда взялся индекс «-02»? То ли ГИБДД при регистрации как обычно что-то напутала и заменила 01 на 02, то ли машину уже переделали с газовой на обычную. Но уж больно ровно выглядит боковина с якобы заваренным лючком
Откуда тогда взялся индекс «-02»? То ли ГИБДД при регистрации как обычно что-то напутала и заменила 01 на 02, то ли машину уже переделали с газовой на обычную. Но уж больно ровно выглядит боковина с якобы заваренным лючком
В общем, модификация и история этого экземпляра до конца не ясна. Как и ее дальнейшая судьба. Неужели владелец все-таки сделает с ней то, что не сделали дикие маршрутчики девяностых?
В общем, модификация и история этого экземпляра до конца не ясна. Как и ее дальнейшая судьба. Неужели владелец все-таки сделает с ней то, что не сделали дикие маршрутчики девяностых?

P.S.: Напоминаю всем читателям, что я традиционно не занимаюсь "копирайтингом" и пишу все тексты для статей исключительно сам. Тем, кто прочитал эту работу до конца - мое признание. А если поставили лайк - я признателен вдвойне! Подписывайтесь, комментируйте, делайте репосты. И не забывайте, что самое интересное на этом канале еще впереди!