Речь пойдёт о бренде Range Rover в кузове L405 и Range Rover Sport L494
Предыстория:
Данные модели появились на рынке российской федерации уже в конце лета 2012 года.
Автомобили данной марки не успели ещё привезти на площадки новых автомобилей на дилерские станции, а уже дилеры получали на эти автомобили десятки сервисных акций, отзывных компаний и прочие рекомендации по ремонту. Новые автомобили достаточно долго стояли на площадках будучи уже проданными в ожидании запчастей для выполнения акций и отзывных компаний и выдать новый Range Rover с проблемами было нельзя! Время шло, акции выполнялись, заведомые неисправности и недоработки – устранялись, менялось программное обеспечение практически всей машины – одним словом автомобиль к нам на рынок пришёл очень и очень сырой, не доработанный.
Отдать должное марки Land Rover, они очень долгое время, спустя пять и шесть лет могут выпускать различные рекомендации по ремонту, технические бюллетени, и сервисные сообщения – они очень хорошо стараются, заботятся о качестве и правильности ремонта выпускаемой продукции.
А теперь о проблеме:
Range Rover в кузове L405 и Range Rover Sport L494 – современный, технологичный автомобиль под стать своего времени. В его новом кузове применены новые технологии, новые сплавы алюминия, новая подвеска – которая и стала причиной данной статьи. Когда то, на автомобилях все детали подвески были железные, чугунные и мы не знали проблем кроме износа сайлентблока рычага или другого компонента подвески, а сейчас на новом Range Rover`e идёт волшебный сплав дюралюмина, который попросту рассыпается на глазах - уже на втором году эксплуатации авто! Не своевременное посещение станций по ремонту и обслуживанию автомобилей может доставить серьёзные проблемы. При посещение правильных станций, мастера по ремонту всегда осматривают проблемные места и своевременно можно визуально выявить начальную неисправность поворотного кулака, трещину в месте крепления шаровой опоры верхнего рычага к поворотному кулаку. Данная трещина со временем прогрессирует, расползается всё больше и больше и по итогу поворотный кулак отпадает во внутрь колёсный арки, подвеска данного узла теряет геометрию от которой зависит ход колеса, и автомобиль может потерять управляемость, а какая будет скорость движения у Вас в данный момент? Когда случится такой момент? И вот тут становится не по себе, хорошо если слом произойдёт в пробке или на скорости до 20км\ч – думаю кроме испуга ничего не случится, и вы спокойно остановитесь, а если у Вас скорость от 80км\ч и вы двигаетесь по серпантину? Хорошего ничего нет.
Рекомендации по данной проблеме таковы: при каждом плановом обслуживание требуется внимательно осматривать передние поворотные кулаки в области крепления верхнего рычага, осматривать место крепления с двух сторон, с дополнительным освещением, грязь удалять тряпкой или сжатым воздухом – строго без щётки по металлу(щётка по металлу оставляет царапины, которые могут скрыть трещину на самых ранних стадиях). При появлении первых микро трещин у вас ещё будет достаточно времени для заказа запчасти и её замены.
Как гласит сервисная акция JLR # N036v2, ниже на картинке мы видим диапазон VIN номеров Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 где есть проблема уже с завода, но как показала наша многолетние практика проблема была уже на самых первых Range Rover L405 начиная с автомобилей 2013 года выпуска. По сей день встречаем автомобили 2017 года выпуска у которых тоже трещины в кулаках.
Если обратиться к оригинальным источникам подбора запчастей JLR, то можно увидеть, где номер поворотного кулака менялся целых пять раз, будем очень надеяться, что последний номер исправленной запчасти будет ездить долго и не выдавать такие сюрпризы.
Поворотные кулаки на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 могут отличатся от комплектации автомобиля – поэтому подбор запчасти должен выполнять специалист по VIN номеру автомобиля.
Поворотный кулак нового образца идёт в сборе со ступицей, и стоимость его достаточно велика и начинается от 90000р на момент написания статьи.
Новый поворотный кулак выглядит добротно и красиво, но сколько он прослужит покажет только время.
Компания RR-Master, в первую очередь думает всегда за безопасность своих клиентов, это одно из главных направлений компании. Только у нас при любом визите в наш сервис Вам бесплатно осмотрят не только данную трещину, но обязательно обратят внимание на все другие известные нам проблемы и конструктивные недостатки автомобиля.
В нашей компании можно получить огромный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей JAGUAR LAND ROVER, от компьютерной диагностики, планового технического обслуживания до сложных и не стандартных ремонтов любого агрегата, от покраски авто до антикоррозийной обработки кузова или даже SWAPa двигателя. Установка дополнительного оборудования, расширение опций своего авто, это тоже не проблема.