Сельчане шептались
-Опять Матвей разошёлся не на шутку, видать обидел кто..
Можно сказать, что Матвей был обычным деревенским мужиком, если бы не то, что в свои восемьдесят пять выглядел, от силы, лет на пятьдесят. Был плечист, силён, как бык, только седина выдавала возраст, а глаза были яркие и зоркие, как у юноши.
Мать Матвея была местной знахаркой, к ней и местные бабы ходили и из других деревень захаживали. Знала Марфа травки да корешки и отшептать могла при надобности болезнь любую и вора найти, который корову увёл. Марфу не боялись и общались с ней свободно. Но у каждого свой век уме.рла и Марфа,
Никто не знал, передала ли она силу свою и знания своему сыну Матвею или нет, только по привычке к его дому, в котором раньше и Марфа жила потянулась очередь из бол.ьных и немощных..
Матвей был суров на лицо, не разговорчив, за травами в лес всегда ходил в одиночку. Мужики рассказывали, что повстречали его в лесу случайно и застали за таким занятием- Матвей сидел на траве, перед огромным пнём, а на пне сидела змея,свернув клубком часть тела и вытянув остальную часть в сторону колдуна, а Матвей что-то говорил ей и змея кивала в ответ.
Увидев, что мужики таращатся на его общение со змеёй, разозлился, крикнул что-то непонятное, деревья вдруг зашумели, как от сильного ветра, мужики с испугу и дали дёру, да и блудили в этом лесу до ночи, пока родные не хватились и не пошли искать их. Заблудились, несмотря на то, что знали этот лес, как свои пять пальцев.
С тех пор между собой жители шептались, что Матвей, хоть и помогает им, да уж больно самодур, того и жди, какую нибудь пакость. Молодёжь только не слушала эти россказни, парни и девчонки идут с поля, мимо его дома, хохочут заливисто, а то у соседнего дома ребята гармонь растянут, девчонки танцуют, песни поют. Матвей бывало выйдет, посмотрит сурово, но молчит, а однажды замечание сделал
-Почто шумите? Спать не даёте?
Девчонки отвечают
-А ты иди, Матвей, с нами плясать! Чего спать то?
Матвей ухмыльнулся в бороду и сказал только
-Ну смотрите..
И вот, веселье в самом разгаре и вдруг девчонки, как завизжат
-Ой, вода, вода!
Подолы юбок задрали, чуть не на уши, всё бельё наружу. А парни смотрят и понять ничего не могут-Какая вода?
И только поняли всё, когда услышали раскатистый смех Матвея. Нюрка рассказывала потом
-Смотрим с девочками. а с горы вода несётся, думали река из берегов вышла, сейчас потонем все!
Вот так любил пошутить ведьмак. А тут Катерина и Пётр затеяли свадьбу, пригласили всю деревню и соседнюю откуда жених родом. Тройки наряженные везут жениха и невесту, свадьба пышная, венчаться едут.
А про Матвея то и не вспомнили, вернее вспомнили, но чтоб казуса не случилось решили его не звать, авось он нелюдимый, зачем ему эти гуляния?
Да только недалеко молодые уехали. Вдруг лошади встали, как вкопанные и ни туда-ни сюда. Что такое? И плетьми стегали и уговаривали лошадей и под уздцы тянули, не-а. И вдруг поняли, Матвей!
Пошли с поклоном к нему, с извинениями, мол
-Не серчай, батюшка, не думали мы, что тебе весело с нами будет, что хочешь и ты на свадьбе гулять. Тот только ус подкрутил, сказал
-Так и быть.
Вышел, подошёл к головной тройке, рукой воздух рассёк и побежали лошадки, как миленькие, молодых на обряд повезли. Матвей потом им подарок приподнёс, сказал никому не показывать и не рассказывать, что за подарок. Жили потом Катя и Петр долго и счастливо, как в сказке, детишек хороших родили. Петя и на вой.не побывал, но ни одной царапинки на нём не было и не болел в их семье никто и никогда.
Благодарю, что дочитали статью до конца. Спасибо за любую активность🌹