Найти в Дзене
Media Land

Лейблы и дистрибьюторы: в чём разница?

Оглавление

Зачастую музыканты задают главный интересующий их вопрос. В чем разница между лейблами и дистрибьюторами? Оказывается, самая важная разница — это услуги, которые оказывают музыканту эти компании.

Дистрибьюторы помогают доставить вашу музыку на площадки. В то время, как лейбл закрывает гораздо более широкий спектр вопросов, на которые у музыкантов в творческом порыве может не хватить времени и сил.

Функционал Media Land

Часто мы получаем много вопросов о сотрудничестве, о функционале работы лейбла, вопросы о дистрибьюции и оформлении авторских прав музыкантов. Подготовили статью о работе Media Land, которая развеет все ваши вопросы и недопонимания.

Компания занимается распространением музыки в более широком смысле. Речь идет не только про еженедельную отгрузку треков на стриминговые сервисы, но и про: партнёрские проекты, попадание на витрину и в профильные плейлисты, общение с программным отделом на радио и ТВ, релизы на физических носителях, синхронизация в кино и рекламе, паблишинг и управление авторскими правами, рингтоны и музыка в ТЦ — эти и многие другие вопросы закрывает лейбл. Кроме того, лейбл занимается продвижением артистов в соцсетях и медиа, оказывает поддержку на своих страницах и способствует грамотному составлению контент-плана для успешных дропов.

Чуть более подробно:

1. Вопрос дистрибьюции: занимаемся цифровым распространением музыкального контента, доставляем музыку на стриминговые сторы по прямым контрактам, организуем сбор вознаграждения и сотрудничаем с музыкантами на основании исключительной лицензии.

Коллекция золотых и платиновых дисков компании Media Land (ист.: официальный сайт компании Media Land: http://medialand.su/)
Коллекция золотых и платиновых дисков компании Media Land (ист.: официальный сайт компании Media Land: http://medialand.su/)

2. Вопрос промо: доставляем треки в официальную базу караоке, создаем рингтоны, гудки и пакшоты с вашей музыкой; занимаемся вопросами обсуждения по добавлению треков в редакторские плейлисты на площадках и фотографии артистов на обложки; организуем промо клипов на МУЗ ТВ, Жара, Gakku TV и другими музыкальными ТВ-каналами; создаем уникальные статьи, интервью и материалы с артистами; занимаемся синхронизацией музыкальных произведений в кино, сериалы и рекламу (про это кстати подробнее расскажем в нашем следующем большом материале:)

3. Вопрос управления авторскими правами: собираем авторское вознаграждение с цифровых сервисов, регистрируем права авторов посредством сотрудничества с ОКУПами, а также предоставляем возможность получать роялти с любого использования авторского материала другими исполнителями. Кроме того, важной задачей лейбла является юридическое сопровождение артистов: ведение цепочки договоров, получение разрешений на переработку материалов и создание ремиксов с авторскими правами других артистов, инициация фитов и коллабораций и их юридическое оформление.

4. Вопрос организации концертов: организуем концерты для артистов на лейбле, занимаемся созданием и продажей мерча, формируем программу туров и выступлений.

Другие вопросы

Несмотря на преимущества работы и функционала музыкального лейбла, отдельные дистрибьюторы могут в частном порядке взять на себя и иные функции, кроме дистрибьюции музыке. Однако это случается не так часто, и, как правило, работает только в контексте уже крупных артистов.

Как быть с концертами, мерч-активностями и прочими вещами? Как правило, очень часто они остаются на стороне самого артиста, но существует вариант взаимодействия с лейблами, при котором они могут взять на себя и эту работу, как например, концерты артистов на менеджменте Media Land.

Поэтому, прежде чем идти на работу с лейблом или дистрибьютора, музыканту необходимо понять, для чего это сотрудничество: если вы DIY-артист, тонущий на этапе «связи с внешним миром», вам, скорее, нужен лейбл. Если вы уже собрали вокруг себя достойную команду и хорошо понимаете, как прокачать карьеру собственными силами, вам ближе дистрибьютор.

А мы будем рады видеть вас, присылайте свои демо на почту: info@medialand.su

Если все же осталось, что спросить, смело пишите в комментарии!