Найти тему
Capital University

Коммуникационные советы: как правильно убеждать и аргументировать

Грамотно выстроенная коммуникация помогает добиваться поставленных целей как в учебе, так и в процессе построения карьеры. Навыки убеждения и аргументации очень важны и отроют много возможностей для тех, кто ими обладает. Собрали для вас несколько коммуникационных советов от Capital University, как правильно убеждать и аргументировать.

1. Сперва важно определить, какую именно позицию вы будете доказывать аудитории или оппоненту.
2. Необходимо быть максимально погруженным в тему, на которую вы дискутируете.
3. Сила аргументов не в их количестве, а в убедительности, проработанности и фактическом подтверждении.
4. Для лучшего эффекта воздействовать на человека или группу людей можно как рациональным способом, так и эмоциональным.
5. Каждый аргумент обязательно должен быть раскрыт и подкреплен фактами.
6. В подтверждение своей позиции приводите примеры, статистику, факты из жизни, а для эмоционального воздействия можно использовать картинки, яркие визуальные образы, сравнения.
7. Сила аргумента определяется двумя факторами: глубиной (близостью философии аргумента для оппонента) и доказанностью (проработкой фактов).
8. Используйте «эффект края»: самые сильные аргументы в начале и в конце.
9. Займите уверенную позу, держите визуальный контакт, сохраняйте спокойствие, жестикулируйте и говорите уверенным голосом.
10. Внимательно слушайте оппонента, убедитесь, что его аргументы не противоречат друг другу.
11. Для контраргументации можно использовать рефрейминг: придать нужную окраску доводам оппонента и переформулировать их в свою пользу.
12. Если после пары хороших аргументов цель достигнута, то не стоит приводить больше доводов – они могут вызвать отрицательный эффект.
13. Следите за реакцией собеседника – это позволит понять, какие аргументы оказывают влияние и своевременно скорректировать позицию.
14. Будьте бдительны, не допускайте подтасовку фактов и манипуляцию.
15. Любая дискуссия должна строиться на принципах взаимоуважения.

Используйте все эти советы для ведения продуктивных диалогов, споров, переговоров или дискуссий.