Зачем нужен воздушный фильтр, какой фильтр поставить на кроссовый или эндуро мотоцикл и как часто его нужно менять? В этой статье разберем самые популярные вопросы.
1. Зачем нужен воздушный фильтр для мотоцикла?
Вы наверняка знаете, что топливо в двигателе мотоцикла сгорает при участии кислорода. Чем больше кислорода поступает в мотор, тем эффективнее его работа. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, это приведёт к неполному сгоранию бензина, увеличенному расходу топлива и появлению дыма в выхлопных газах. Ну а в худшем случае мотор может просто выйти из строя. Воздушные фильтры решают эти проблемы.
Благодаря воздушному фильтру мотор «дышит» более свободно, в него не попадают пыль и различные загрязнения. Чистый воздушный фильтр – это не только экономия бензина, хорошая работа двигателя, но и залог его мощности и долговечности! Поэтому мы советуем ответственно подходить к выбору воздушного фильтра для вашего мотоцикла.
2. Какой воздушный фильтр установить на внедорожный мотоцикл?
На кроссовые и эндуро-мотоциклы устанавливается многоразовый поролоновый фильтр. Поролоновый фильтр задерживает большое количество пыли и грязи, его можно очистить и после вновь установить на ваш байк.
Для правильной работы воздушного фильтра поролон пропитывается специальным фильтровым маслом, которое улучшает очистку воздуха. Важный элемент конструкции — опорный каркас. Без него фильтр работать не будет, так что постоянно следите за его целостностью!
В RIDE100MX мы предлагаем широкий выбор воздушных фильтров брендов DT1, FWF, Twin Air, HiFlo, Putoline и Dice для кроссовых и эндуро мотоциклов таких брендов, как GASGAS, KTM, Husqvarna, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Beta.
3. Как обслуживать воздушный фильтр и когда его необходимо менять?
Для качественной работы воздушного фильтра его необходимо регулярно очищать и пропитывать специальным фильтровым маслом. Поролоновый фильтр можно промывать в обычной воде с применением обезжиривателей, но лучше всего для его очистки использовать фирменные средства.
Кстати, при очистке воздушного фильтра мы советуем использовать резиновые перчатки, чтобы после вам не пришлось отмывать грязь и масло со своих рук. Также чтобы процедура очистки прошла легко и быстро, вы можете воспользоваться крышкой воздушного фильтра, которая не даст грязи попасть в топливную систему, а также позволит безопасно очистить внутреннюю поверхность фильтр-бокса.
Масло для «кроссовых» фильтров очень липкое и цветное, чтобы проще можно было контролировать равномерность пропитки. Поролон с хорошей пропиткой отлично пропускает воздух, а вот воду он пропускает с трудом и в определенной мере защищает и от гидроудара.
Перед пропиткой фильтр должен быть полностью сухим, а то влага так и останется под слоем масла. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло.
В обязательном порядке, нужно контролировать герметичность прилегания фильтра в корпусе при установке, так как подсос воздуха может навредить двигателю и увеличить расход топлива.
И все же как часто необходимо менять поролоновый воздушный фильтр? Частота замены фильтра напрямую зависит от того, как вы используете свой мотоцикл, а также местности, где вы тренируетесь и участвуете в соревнованиях. Чем более запыленная, загрязненная местность, тем чаще необходима замена фильтра. Поэтому мы советуем регулярно проверять воздушный фильтр и ставить новый по мере загрязнения и износа.
Воздушный фильтр - это та запчасть вашего мотоцикла, которая может как продлить, так и сократить производительность двигателя и даже срок его службы. Вы можете самостоятельно выбрать воздушный фильтр на сайте RIDE100MX.RU или же довериться нашим специалистам, которые помогут подобрать фильтр на ваш мотоцикл.
И помните - легче поставить качественный фильтр, чем рисковать работой двигателя!