Думаю, многим знакома эта попытка сформировать мотивацию к обучению – поощрять деньгами за хорошие оценки. Да и не только за оценки. Часто такое слышала, что родители дают детям деньги за дела по дому. На что можно рассчитывать, формируя у детей понимание, что стараться надо только из-за того, что деньги дадут или что по дому надо помогать только потому, что заплатят?
А как насчет того, что хорошие оценки – это уже плата самому себе, вклад в свое будущее. Ведь ребенок учится для себя, а не для родителей. Да, можно, конечно, поощрить ребенка за хорошо оконченную четверть. Но за каждую хорошую оценку – зачем? Так теряется мотивация развиваться, а появляется желание все больше становиться потребителем. Такие знания не будут впрок, все сведется к тому, что для хорошей оценки надо просто зазубрить, а потом забыть, вот что из этого получится. Хотя цель обучения совсем не в этом.
То же самое про домашние обязанности. Кто такое придумал, чтобы платить ребенку за вынесенный мусор? В квартире живут все, каждый вносит вклад в общий быт. Маме же никто не платит за то, что она занимается домашними делами. По-моему, это очень вредное действие – платить за дела. Платить можно только за работу, которую человек делает для других, тратит свое время на других, а домашние дела мы делаем для себя и для своей семьи. Дома все живут вместе, и каждый делает все на благо всех, и ни о каких деньгах тут не может быть и речи.