Найти тему
MILITAN

Для чего "Черному дрозду" серебряные покрышки и насколько вылетов их хватало

Оглавление

Мои давние подписчики знают, что на канале @militan много публикаций посвященных разведывательному самолету "Черный дрозд". Так же они могли заметить, достаточно давно их не было. Думаю пришло время исправляться. "Наливать воды" о машине не имею смысла, кому интересно можете пройти в подборки и узнать все самое интересное.

Все о самолете разведчике Lockheed SR-71 Blackbird

Сегодня я постараюсь дополнить имеющуюся информацию интересной особенностью самолета, почему покрышки Lockheed SR-71 Blackbird были серебристого цвета? Ранее, в некоторых публикациях, мне попадалось мнение, что они окрашены, но это не так.

Дело в том, что каждая покрышка для "Черного дрозда" наполнялась порошкообразным алюминием. Делалось это для пожаробезопасности, алюминий повышал температуру воспламенения резины. Это позволяло выдерживать высокую температуру возникающую во время полета, а особенно от трения во время посадки. Изначально, все покрышки были черного цвета, а окрашивались во время эксплуатации, от попадающего на них порошкообразного алюминия. Кроме алюминия, шины заполняли азотом, из этих же соображений. Если огонь и возникал, то наличие азота и отсутствие кислорода, не давало ему распространяться.

Покрышки для "Черного дрозда" Lockheed SR-71 Blackbird
Покрышки для "Черного дрозда" Lockheed SR-71 Blackbird

Давление в шинах составляло 415 фунтов на квадратный дюйм*, для сравнения, в автомобильных 32-35 фунта на квадратный дюйм*. Каждая покрышка для "Черного дрозда" стоила 2300 долларов ($8,397.23 на сегодняшний день) и были рассчитана всего на 15 посадок. Но не смотря на заверения производителя, их меняли после 10 взлетов.

* Не стал переводить значение давления, во первых, во избежании ошибки, а во-вторых, это не имеет смысла, поскольку цифра дана для того, чтобы понять, насколько большое давление было в покрышках "Черного дрозда"

Рассказывает бывший летчик A-12 и SR-71 полковник Кен Коллинз:

"Резину меняли после 10 взлетов, поскольку износ был колоссальным. Даже при условии, что брали на борт с половинной от полного объема топлива и дозаправлялись сразу после взлета. Температура у переднего лобового стекла внутри кабины поднималась до 340 градусов по Цельсию и во время первых экспериментальных полетов мы носили серебристые костюмы. Если во время полета вы дотронетесь до бокового стекла кабины, покрытие на вашей перчатке расплавится. Кабина летчика, инженера и скафандры имели систему кондиционирования. По мере того, как сжигалось топливо, в кабине становилось все жарче и жарче. Чтобы остудить "пыл" самолета, требовалась дозаправка, которая заметно охлаждала его".

Lockheed SR-71 Blackbird
Lockheed SR-71 Blackbird

На скорости около 3 Маха, металлическая обшивка SR-71 нагревалась до 200 градусов. Более 90 процентов каркаса самолета было сделано из титана, чтобы выдерживать такие температуры. Кроме того, "Черный дрозд" был окрашен специально разработанной черной краской, которая отводила избыточное тепло от фюзеляжа. Так же она обеспечивала защиту от обнаружения радарами, поскольку создавала помехи для поисковых радаров.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Спасибо за внимание и до новых встреч!