Друзья, сегодня расскажу вам про картины, которые нужно обязательно посмотреть, так как этот зрительский опыт вы вряд ли забудете, но и потворить его не захочется.
В комментариях буду ждать названия фильмов, которые вам очень понравились, но вы бы ни за что не стали их пересматривать!
1. Фантастический триллер "Мгла" (режиссёр Фрэнк Дарабонт, 2007 г.)
Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга "Туман" ("The Mist", 1980 г.), а, как мы знаем, экранизации мастера ужасов часто не оправдывают ни его, ни зрительских ожиданий. Но, тут за дело взялся Фрэнк Дарабонт, именно ему принадлежат экранизации Кинга, ставшие культовыми, "Побег из Шоушенка" и "Зелёная миля". Постановщик прочитал повесть ещё в 1980-м и мечтал о том, чтобы снять на её основе фильм.
Маленький провинциальный город спокойно живёт, пока его не накрывает странный, непроглядный туман, который таит в себе то, с чем людям не под силу справиться. Небольшой части жителей, включая главного героя Дэвида Дрейтона вместе с сыном Билли, удаётся спрятаться в супермаркете. И, как всегда, человеческая природа особенно ярко проявляется во всей своей полноте в атмосфере страха и в замкнутом пространстве...
Главный камень преткновения для зрителей в "Мгле" - финал истории. Кинг предоставляет читателям право самим сделать выбор относительно развития событий. Дарабонт решил, что для фильма нужна ясная концовка и дописал историю до трагической и шокирующих многих кульминации. А вот маэстро Кинг остался доволен и подтвердил, что именно такой финал он и подразумевал...
2. Драма"Страсти Христовы" (режиссёр Мэл Гибсон, 2004 г.)
Мэл Гибсон делает попытку детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа. Сценарий фильма был написан самим Гибсоном вместе с Бенедиктом Фицджералдом на основе четырёх канонических евангелий от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
100 миллионов долларов из кассы фильма постановщик пожертвовал католической церкви.
Честно говоря, я не знаю, у кого хватит сил пересмотреть этот фильм. Он невероятно реалистично снят и одновременно шокирует, сбивает с ног и вызывает бурю эмоций.
Мэл Гибсон оказался очень талантливым и необычным режиссёром, как мы знаем во всех своих проектах он замахивается на что-то большее, чем просто художественный фильм, пытаясь выйти за пределы киноискусства. Часто у него это получается.
Например, в сцене распятия Христа зрители могут наблюдать настоящего Кэвизела - актёра, исполнявшего его роль. Гибсон принял решение обойтись без компьютерной анимации и воспользовался лишь помощью гримеров. Съёмки вообще были максимально приближены к реальности, поэтому постановщик привлёк к процессу лучших в мире специалистов в области грима. Подготовка Джеймса Кэвизела к работе над сценами бичевания и распятия занимала по семь часов ежедневно. Результат трудов гримёров получился настолько правдоподобным, что во время показа "Страстей Христовых" в кинотеатрах некоторым зрителям становилось плохо.
Но и до выхода на экраны фильм вызвал большую полемику по всему миру. Власти Малайзии разрешили показ фильма только для христиан, поэтому билеты продавались исключительно в христианских церквях, входящих в Национальное евангельское христианское братство Малайзии. Власти страны также полностью запретили рекламу фильма.
Верующий вы или атеист, фильм произведёт неизгладимое впечатление и заставит о многом задуматься.
3. Фантастическая драма "Искусственный разум" (реж. Стивен Спилберг, 2001 г.)
Журнал "Rolling Stone" назвал эту картину "подлинной работой настоящего кинематографиста". Интересно, что фильм был задуман Стэнли Кубриком еще в начале 70-х. Он вынашивал проект тридцать лет, а когда начал над ним работать, к сожалению, внезапно ушёл из жизни. Стивен Спилберг решил воплотить идею в жизнь - в память о своём друге и великом режиссёре.
В основе "Искусственного разума" лежит рассказ Брайна Олдисса "Супер игрушек хватает на всё лето" ("Supertoys Last All Summer Long", 1969).
Действие происходит в XXII веке, когда люди живут бок о бок с роботами, которых не так-то просто отличить от человека, ведь они способны эмулировать мысли и эмоции. Андроиды выпускаются для разных "нужд" человека. Для бездетных пар, например, есть роботы-дети, запрограммированные на любовь. Новая усовершенствованная модель - мальчик Дэвид проходит тест-драйв в семье сотрудника компании-разработчика Генри Свинтона и его жены Моники. Их собственный сын помещен в анабиоз, пока ищут лечение от его редкого заболевания.
Постепенно Моника находит общий язык с Дэвидом, а он очень трогательно дружит с Тедди, роботом-плюшевым мишкой, который заботится о благополучии андроида. Но после того, как сын Свинтонов выздоравливает и возвращается домой, жизнь всех членов семьи превращается в ад...
Здесь все актёры прекрасны, но я бы выделила Хэйли Джоэла Осмента, который исполнил роль Дэвида, Джуда Лоу - жигало Джо, андроида, созданного для любовных утех, и Фрэнсис О'Коннор - она сыграла Монику.
Я считаю, что это одна из лучших ролей Джуда Лоу. Хотя, конечно же, мой любимый герой - это робот-медведь, к нему невозможно остаться равнодушным.
"Искусственный разум" - фильм о любви и жестокости, о поиске себя и о том, что роботы часто оказываются человечнее людей. Фильм Спилберга ставят в один ряд с вечными историями Пиноккио и Маленького Принца.
Картина вызвала полемику и диаметрально разные отзывы, но в 2011 году известный кинокритик и телеведущий Роджер Эберт включил "Искусственный разум" в свой список "Величайших фильмов".
Журнал "Film Comment" поставил фильм на 30-е место в списке сотни "Лучших фильмов десятилетия", который был составлен на основе международного опроса критиков, программистов, учёных и деятелей кино.
Автор сценария Йэн Уотсон отмечал в интервью: "По всему миру "Искусственный разум" имел большой успех (4-е место по кассовым сборам того года), но не в Америке, потому что, как я уже говорил, фильм был в целом слишком поэтичным и интеллектуальным для американских вкусов".
Прекрасный саундтрек, за который фильм был номинирован на Оскар, невероятные визуальные эффекты - всё, как обычно у маэстро Спилберга. Иногда от этого фильма просто невозможно отвести взгляд, настолько он завораживает. Но именно эта картина у постановщика вышла настолько пронзительной и трогательной, что даже самый закалённый и скептически настроенный зритель будет утирать слезу, если не с середины, то в конце "Искусственного разума" точно!
Это определённо один из моих любимых фильмов, который занимает особое место в моём сердце, но я никогда не решусь его пересмотреть.
Несмотря на то, что "Искусственного разуму" уже двадцать два года, картина остаётся актуальной, особенно на фоне последних событий. Ведь Илон Маск вместе с более чем тысячью экспертов в области искусственного интеллекта потребовал ввести мораторий на обучение мощных нейросетей, так как неконтролируемый процесс в этой области может представлять угрозу для человечества.
4. Мелодрама "Виноваты звёзды" (реж. Джош Бун, 2014 г.)
Молодёжный фильм про любовь и смерть. Уже звучит странно. Все мы знаем, что жизнь коротка, но герои одноимённого романа Джона Грина, перенесённого на экран, понимают, что времени у них совсем мало: они любят и умирают у нас на глазах.
Хейзел Грейс Ланкастер всего шестнадцать лет и у неё рак легких. По настоянию матери девушка ходит в группу поддержки для раковых больных, и однажды она знакомится там с восемнадцатилетним Августом Уотерсом, который потерял ногу в борьбе с остеосаркомой. Молодые люди влюбляются друг в друга. Не знаю, как вам, но мне уже хочется плакать!
Причем главный герой разбивает миф янг-эдалт романов о том, что девчонки любят плохих парней, ведь он просто идеален. Август - романтичный, открытый, весёлый. Он прямо и очень трогательно говорит о своих чувствах, а ещё, тратит своё "последнее желание" на то, чтобы съездить со своей девушкой в Амстердам и повидаться с её любимым писателем. Сама Хейзел - начитанная, обаятельная, сильная, заботливая и внимательная к близким людям. Самое тяжелое в фильме принять то, что эти молодые и такие классные, добрые ребята, как раз и заслуживают счастья, как никто другой, а им отведено так мало времени.
У Августа и Хейзел есть, чему поучиться. Ребята стараются наслаждаться каждым днём, не ругают судьбу, хорошо проводят время вместе и смело идут к неминуемому, скорому расставанию.
Талантливый и очень удачный каст (к молодым актёрам в фильме присоединились такие звёзды, как Лора Дерн, Уиллем Дефо и Сэм Трэммелл), размеренный темп повествования наделяют эту романтическую комедию, переходящую в драму, какими-то особыми очарованием и душевностью.
Да, иногда это слишком романтично и не очень изящно сделано! Фильм действительно рассчитан больше на женскую аудиторию, но и сильный пол не устоит под натиском этой красивой и печальной истории. "Виноваты звёзды" - картина, достойная просмотра, но она оставляет печальное послевкусие, поэтому пересматривать и "рвать себе душу" ещё раз вряд ли захочется.
5. "мама!" (режиссёр Дарен Аронофски, 2017 г.)
До самой премьеры на Венецианском кинофестивале режиссёр и сценарист Аронофски держал под секретом сюжет фильма. Рекламная кампания была интригующей и напускала еще больше тумана вокруг проекта. После премьеры "мама" вызвала жёсткую полемику, но никого из зрителей и критиков не оставила равнодушным.
Название фильма на афишах и в титрах фильма написано со строчной буквы, чтобы указать на возвышение главного героя, перед которым "мама" кажется слишком земной. А персонаж Хавьера Бардема указан, как «Он». Это отсылка к написанию слова «Бог» с заглавной буквы в знак особого преклонения.
Сильная актёрская игра - одно из достоинств картины. Каст внушительный: Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем, Эд Харрис и Мишель Пфайффер, Донал и Брин Глисоны.
Перед нами предстаёт пара, которая живёт в уединённом, красивом доме: девушка делает ремонт, а мужчина пытается писать книгу, но в один прекрасный момент к ним заявляются странные гости...
В доме начинают происходить страшные вещи, люди прибывают в огромных количествах, героиня Дженнифер Лоуренс в шоке и не понимает, что происходит. А вот герой Хавьера Бардема сохраняет спокойствие и не видит в происходящем ничего странного.
"мама!" сначала прикидывается то психологическим триллером, то фильмом ужасов, то семейной драмой, но это кино - аллегория, фантасмагория, притча и дикое смешение всевозможных жанров. В фильме нет закадровой музыки, только звуки происходящего, а на это самое происходящее мы смотрим глазами испуганной героини Дженнифер Лоуренс.
С каждой минутой фильм набирает обороты и превращается в апокалиптическое действо. Аронофски пытается метафорически осмыслить современный мир, отношения между людьми, религию, экологию... в середине фильма голова уже идёт кругом. Но постановщик, как обычно в своих фильмах, зрителя не жалеет и пускает в ход шок-контент: от некоторых сцен натурально начинает мутить. Фильм силой выталкивает зрителя из зоны комфорта.
Если смотреть на "маму!" с кинематографической точки зрения, то это технически великолепно сделанное, отлично сыгранное зрелище, которое даёт невероятный простор для трактовок, интерпретаций и домыслов. Если взять шире, то это смелое, амбициозное произведение искусства, но при этом похожее на кошмар. "мама", конечно, заставит задуматься о многом и после просмотра зрители уже не останутся прежним, но не каждый из них продержится до финальных титров.
Друзья, не забывайте, что я жду названия фильмов, которые вам очень понравились, но вы бы ни за что не стали их пересматривать!
Если вам понравилась статья, то смело ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Мы здесь смотрим хорошее кино, читаем интересные книги, говорим о новостях и тенденциях в культуре.
Вам могут понравиться другие мои статьи: