Найти в Дзене

Сериал "Король и Шут". 7 серия //

Оглавление

Вот мы и выходим на финишную прямую, вышел предпоследний эпизод сериала "Король и Шут". Центральным сюжетом выступает проект TODD и конфликт сложившийся вокруг него.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Как начинался Тодд

В начале серии мы видим, как театральный продюсер приходит с предложением, с которого, по сути, начинается история зонг-оперы Тодд, хотя изначально предложения касаются "Бременских музыкантов" и "Алых парусов". Вот что Горшок говорил о том, с чего началось их сотрудничество:

— А с чего вообще началась история «TODD» как театральной постановки?

— Однажды подошел ко мне художественный директор компании «Театральное дело» и РАМТа Влад Любый и предложил написать музыку к спектаклю «Алые паруса». Я ответил, что мне это не интересно. А потом у меня вдруг появилась идея сделать свою постановку, взяв в помощники Влада. Так я пришел к нему с «Тоддом» и сказал, что есть вот такая древняя история, на основе которой можно сделать что-то свое. Он меня познакомил с драматургами Андреем Усачевым и Михаилом Бартеневым, с которых и началась работа. С ними мы трудились дольше всех — около двух лет. Они сочиняли тексты, а я при помощи брата Алексея Горшенева писал музыку. Непосредственно же отбором песен для спектакля занимались я, драматурги и Влад Любый. Когда всё было готово и завершилось написание либретто, появился режиссер-постановщик Александр Устюгов.
-2

В сцене, где Миха репетирует перед зеркалом, хорошо передаётся тот момент, как старательно он пытался войти в образ, да и в целом то, как серьёзно он был настроен к этому проекту. Немного об этом можно почитать в одной из моих предыдущих статей - Стал ли проект "TODD" последней каплей для Горшка? // Король и Шут

-3

Приятная деталь, что в сериале Горшок называет маму "мусей", что имело место быть и в реальности:

Мать рассказывает, что подростком Миша мог разбудить ее рассказами о прочитанном в два часа ночи: «Муся, ты что, спишь? — говорил Горшок. — Это же так интересно, а ты спишь!»

Разлад

Вообще через всю эту историю с Тоддом нам наконец чуть больше раскрывают творческие разногласия Горшка и Князя, так как в предыдущих сериях конфликт показывался только через перебрасывания претензий касаемо того, что же нужно делать группе, "второй акустический" или "тяжеляк" и не более. Тодд стал главным камнем преткновения между друзьями, точкой кипения их взаимоотношений. Всю серию, в сценах с театральными декорациями, Горшок в образе цирюльника противодействует именно Князю и раз за разом перерезает ему горло.

-4

Вот что говорил Князь в одном из своих интервью:

— В момент, когда я уходил из «КиШа», он ни в какую другую сторону смотреть не мог. У нас была договоренность: «Миха, у меня есть определенные идеи. Я хочу замутить альбом в стиле “Акустического”». Он говорит: «Подожди, чуть попозже. Надо панк-рока вдарить». Он новую тему задвигал, и все… Когда мы сделали акустический unplugged, я думал — будет интересная тема. Мы все над ним работали, но когда пришло время его катать по стране, Михе быстро все это наскучило. Сам предложил сесть на стульчики и сам с них первый начал вскакивать.
И когда ему предложили взаимодействовать с театром, он придумал зонг-оперу ужасов TODD. Это изначально было зациклено на одном человеке. Я увидел в этом диссонанс. Нас же двое. Мне не только это не понравилось — я с театром не хотел ничего делать в принципе, ибо туда надо погружаться полностью, а у меня еще не реализованных идей громадье. Я сказал, что театральная идея могла бы быть интересной, если бы не касалась переделки британской истории, а если бы это были миниатюры на тему наших композиций. Но он стоял на своем. После этого мы перешли к «плану Б» — обсуждали перспективу моего ухода. Я сказал, что заберу с собой песни, мною написанные, это будет мой стартовый репертуар. Миха сказал: «Каково тебе будет после стадионного уровня переходить на меньшую аудиторию?» Я ответил, что буду рад всем, кто будет ходить на эти концерты, — я не за количеством буду гоняться, а за качеством, к тому же, может, поначалу и будет немного поклонников, а потом их прибавится. Но перспективу с театром я категорически не рассматривал. Когда Миха пошел в свой театр, началась еще одна проблема — с раздвоением личности. Он постоянно в этой роли оставался. Вошел в свою роль. Он оказался в образе этого Тодда, и все: он пошел по этой дороге, а я создал логотип, знамя, и продолжил свою творческую деятельность. На этапе совместной 25-летней работы мы разошлись.


Что в сериале, что в жизни - оба приняли позицию друг друга достаточно болезненно.

-5
А почему он жаждет мести? Именно потому, что он слабый, ранимый. В этот самый момент ваш герой уязвим. И он хочет защитить себя, скрыть свою боль. И поэтому он мстит.

Эта фраза из сериала хорошо описывает то, что происходило после ухода Князя. Многие всерьёз воспринимают слова Горшка из различных интервью, где он нелестно говорит как о самом Князе, так и о творчестве, в том числе об их совместном и сольном. Хотя на мой взгляд, странно и глупо воспринимать это всё буквально, ведь очевиден момент большой обиды и грусти, особенно с учётом того, как близки они были и как много лет провели бок о бок.

«Миша приходил и плакал. Прямо плакал, когда Князь ушел, — рассказывает мать Горшка Татьяна Ивановна. — Я говорю: „Миша, ну, у каждого человека есть свои желания“. — „Ну как же, мы столько были вместе, мы же друзья. Он меня предал!“ — „Как тебя предал? Это же ты идешь в TODD“».

В этом всём и видна позиция "Он хочет защитить себя, скрыть свою боль. И поэтому он мстит." - сильно переживая уход друга, Горшок начинает всё чаще вбрасывать колкости в адрес Князя, но за этими словами не стоит ничего, кроме обиды.
Болезненность происходящего на экране выражается в том, что Горшок снова начинает пить после кодирования, Князь на экране так же с бутылкой виски слушает интервью друга и буквально срывается на крик и эмоции от услышанного.
Кстати, во многом сцена ссылается на действительно существующее интервью Горшка:

KM.RU: С чего все-таки начались ваши разногласия с Андреем Князевым?

- Понимаете, это идет уже давно. В самом начале вокалистом был я один, а потом появился Андрей и в итоге, видимо, основные функции фронтмена он захотел взять на себя. Такую его позицию я распознал еще лет 10 назад. Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она – это единый организм. И когда я читаю в Интернете, что «Король и Шут» – это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа! Есть, конечно, такие коллективы, в которых львиную долю работы над песней делают специально приглашенные аранжировщики. У нас такого нет, все делается совместно. Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу. С одной стороны, так продолжаться долго не могло. С другой — больно было смотреть на это дело. Но, повторюсь, из группы выгонять мы никого не имеем права. После заявления Князя об уходе у меня чуть не поехала «башня», это серьезно. В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти. Нездоровая тема просто…

Полностью с текстом интервью можно ознакомиться здесь.

Фэнтези часть в этой серии окончательно перемешивается с реальной жизнью, но при этом и достаточно контрастирует с ней - если эта серия в полной мере отведена конфликту и разладу, то в фэнтези всё наоборот хорошо - друзья вместе, Горшок спасает Князя, они вызволяют принцессу и вообще хэппи энд, если не брать во внимание самый конец серии, где колдун пролезший в реальный мир, оказывается тем самым шутом, который изводит Горшка за то, что помешал ему в другом мире. Не знаю пока как относиться к такому сюжетному ходу... В общем от просмотра этой серии действительно "лихорадит душу" - всем понятно к чему приведёт эта история, из-за того как глупо разошлись пути двух друзей становится грустно, а на фоне этого добрая история в фэнтези то ли радует, то ли наоборот усиливает печаль, от того что в реальности такого хэппи энда не произошло.

Покеда!